Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.200.86
    [SESS_TIME] => 1713419115
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 80b8306670ce10d5e46a1e15f830192e
    [UNIQUE_KEY] => 0fbcdbc792b9dae39765574fbe028dff
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУ НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ: СМЕНА СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ

А.Ю. Сторожук
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
Stor71@mail.ru
Ключевые слова: стиль мышления, эпистемология науки и образования, массовая культура, style of thinking, epistemology of science and education, mass culture
Страницы: 28-33
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ

Аннотация

В статье рассматриваются изменения, происходящие в культуре, образовании и науке с 1960-х гг., которые сопровождаются сменой эпистемологического стиля мышления. Предыдущий стиль, охарактеризованный как операциональный, отличался большей наглядностью, интуитивной понятностью и включал активные действия. Его сменил стиль математический, более формальный и абстрактный. Обсуждаются причины смены стиля в науке. Показано, что развитие массовой культуры происходит в сторону примитивизации. Образование оказывается заключенным между двумя противоположными тенденциями, что порождает проблемы в усвоении школьных программ детьми.

DOI: 10.15372/PHE20160603