Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.197.114.92
    [SESS_TIME] => 1711671213
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7c458551f51f97914bd77e6f2208f3f0
    [UNIQUE_KEY] => f2c5c8d5ce76d300e39306039f103226
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 2

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Е.Л. Гусейнова, К.Т. Тынчеров
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», Республика Башкортостан, Октябрьский
Guseinova_elena@hotmail.com
Ключевые слова: компетентностный подход, компетентность, компетенция, когнитивный, competency-based approach, competence, competency, cognitive
Страницы: 1058-1066

Аннотация

В статье рассматривается актуальность проблемы развития профессиональных компетенций студентов технического вуза на примере изучения дисциплины «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика» бакалаврами специальности «Нефтегазовое дело». Обосновываются базовые понятия компетентностного подхода: компетентности и компетенции. Раскрываются основные положения и концепции методологических подходов: системного, компетентностного, деятельностного и личностно ориентированного, являющихся методологической основой исследования. Описываются организационно-педагогические условия развития профессиональных компетенций студентов: создание субъект-субъектных отношений, использование дифференцированных пролонгированных заданий, проведение мониторинга образовательного процесса. Описывается возможность построения субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентами на основе диалогического общения. Автором для оценки развития профессиональных компетенций предлагается критериально-оценочный аппарат, разработанный для оценки профессиональных компетенций, представленных в ФГОС-3. Определен и описан компонентный состав развития профессиональных компетенций, состоящий из когнитивного, операционно-действенного, мотивационно-ценностного и рефлексивно-оценочного критериев. Анализируется и описывается содержательное наполнение приведенных критериев. Приводятся формулировки развиваемых профессиональных компетенций. Описываются показатели развития когнитивного, операционно-действенного, мотивационно-ценностного и рефлексивно-оценочного критериев по каждой из приведенных компетенций. Предусматривается три уровня развития профессиональных компетенций: низкий, средний, высокий. Автором подробно описываются показатели развития критериев развития профессиональных компетенций. Также в статье по каждому из критериев приводится диагностический инструментарий. Описывается процесс реализации предложенных организационно-педагогических условий развития профессиональных компетенций. Рассматривается балльно-рейтинговая система, внедряемая в учебный процесс и способствующая повышению уровня мотивации к учебной деятельности.

DOI: 10.15372/PEMW20170217