Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.227.69
    [SESS_TIME] => 1714060168
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 971edb60f323783bedfafd08b3195669
    [UNIQUE_KEY] => 79cfdb294c118075ba0daea471ef9c5f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

М.В. Ватагина
Cанкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация
agrо_pushkin@mail.ru
Ключевые слова: профессиональные стандарты, национальная система профессиональных стандартов, механизмы внедрения профессиональных стандартов, работник как субъект трудовых отношений, работник как объект управления, информатизация, коммуникация, professional standards (PS), national system of professional standards, mechanisms of introduction of PS, worker as subject of the labor relations, worker as object of management, informatization, communications, executive power education
Страницы: 1169-1178

Аннотация

С 01 июля 2016 г. на территории Российской Федерацииначала действовать система профессиональных стандартов [1]. После изучения законодательной базы по данной теме (в том числе ст. 195.1-195.3, ст. 57 ТК РФ) у многих работодателей, для которых положения стандартов являются обязательными для выполнения, возникает закономерный вопрос: как осуществляется внедрение профессиональных стандартов на предприятии? Внастоящее время кадровые и экономические службы хозяйствующих субъектов и образовательных учреждений при переходе на национальную систему профессиональныхстандартов испытывают определенные трудности, связанные с освоением (точнее, усвоением) большого объема информации (обширной нормативно-правовой базы, включающей свыше 850 новых профессиональных стандартов и др.), а также с трансформацией данной информации в качество практико-ориентированных знаний, направленных на внедрение профессиональных стандартов в деятельность предприятий и учреждений. Необходимо освоить эффективные механизмы внедрения профессиональных стандартов, что возможно только в условиях интеграции науки, образования, исполнительной власти и профессионально-экспертного сообщества широкого спектра специалистов. Взаимодействие науки, образования и производства необходимо еще и для «доработки» профессиональных стандартов, поскольку в процессе внедрения выявляются определенные неточности, противоречия содержательной части стандартов. Кроме того, предстоит большая просветительская работа, позволяющая избежать «сопротивления среды», создать благоприятный социально-психологический климат в трудовых коллективах при реализации требований стандартов. Большая ответственность при этом возлагается на обучающие организации, в том числе системы дополнительного профессионального образования, которые призваны разработать и реализовать методики обучения по эффективному внедрению профессиональных стандартов. Для этого необходима постоянная прямая и обратная связь по схеме «наука - образование - производство - исполнительная власть - образование».

DOI: 10.15372/PEMW20170305