Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.86.235.207
    [SESS_TIME] => 1711648635
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8ed44905ad94561b54e8b2d053122591
    [UNIQUE_KEY] => 6cd25b3e78633b9aa7b0c1c0e004cb51
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ И ПЛАСТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ

О.В. Шаляпин1, В.И. Костенко2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
shalyapin.oleg@mail.ru
2Омский государственный педагогический университет, 644099, Россия, Омск, Набережная имени Тухачевского, 14
vikost.52@mail.ru
Ключевые слова: скульптура, выразительный художественный образ, гармония, стилизация формы, sculpture, expressive artistic image, harmony, stylization of form
Страницы: 206-214
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Авторы анализируют проблему изучения специфики восприятия для скульптурного изображения, которая заключается в том, что отдельные свойства и качества воспринимаемого объекта действуют в едином комплексе и воспринимаются как единое целое. В педагогической практике целостность восприятия необходимо формировать, поскольку это главное условие построения целостного скульптурного изображения. Тем не менее представление о модели, полученное при ее восприятии, оказывается недостаточно полным без фиксации адекватного образа в материале. В статье отмечается, что важнейшая цель работы скульптора заключается в нахождении «говорящей позы» модели и в умении декодировать внутренний мир воспринимаемой натуры по его внешним признакам. При этом существенным моментом стилистических особенностей в скульптуре является момент передачи движения, который отличается от передачи движения в других видах изобразительного искусства и служит основой для одухотворения изображений, для передачи их внутреннего смысла. В скульптуре, как ни в каком другом виде изобразительного искусства, для передачи пластического состояния персонажа используются образные возможности жестов, движений, поскольку они способствуют пониманию принципа конструирования образа. При этом замысел, каким бы он ни был, реализуется посредством пластики: напряженных или расслабленных мышц, выгиба торса, опоры на одну ногу или обе ноги, - таков этот язык. В статье особо отмечено, что требования к поиску выразительного художественного образа (знака, символа выражения, настроения, идеи) требуют оригинального решения и лаконичной стилизованной формы изображения.

DOI: 10.15372/PHE20170421