Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.234.165.107
    [SESS_TIME] => 1711643821
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1750f749b08360f771e37f8427542efd
    [UNIQUE_KEY] => c92ee7a16cd1277eba303130f6b12d63
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

СИСТЕМНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОСТИ С ПОЗИЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Паршиков1,2, Ю.В. Табакаев3, Н.Н. Краснова3, К.А. Кузьменко3
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
2Институт дополнительного профессионального образования, Новосибирск, Российская Федерация
3Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, Российская Федерация
kfls@gasu.ru
Ключевые слова: системно-диалектическая методология, переходность, глобализация, образование, право, управление, system-dialectical methodology, transitivity, globalizattion, education, law, management
Страницы: 1373-1379

Аннотация

В статье обосновывается роль диалектической и системной методологии в исследовании закономерностей взаимодействия человека (элемента социосистемы) и общества (макросоциосистемы) при анализе категорий и реальностей: свободы и необходимости, социальной свободы и социальной необходимости, свободы и ответственности, прав и обязанностей социальных субъектов. Отмечаются три основных типа системно- диалектических отношений элемента и системы: 1) максимизация потенциальных взаимодействий элементов в системе и минимизация кинетических взаимодействий элементов (жесткий, стагнирующий тип системы); 2) относительный баланс потенциальных и кинетических взаимодействий элементов в системе, что в целом делает систему наиболее активной (лабильный саморазвивающийся тип системы); 3) минимизация потенциальных взаимодействий элементов в системе и максимизация кинетических взаимодействий элементов (ослабленный, саморазрушающийся тип системы). В условиях современной глобальной переходности общества и высокой динамики социальных отношений могут проявляться все отмеченные типы отношений элемента и системы, человека и общества. Применение данных закономерностей к социосистемам с учетом фактора сознания и практически преобразующей деятельности субъектов приводит к разным типам социальной организации, к специфике организации образования, права и управления в разных государствах современного глобализирующегося мира. Соответственно, это стагнирующая, творческая и анархическая формы образования с разных социокультурных системах современного мира. В России необходимо формировать образовательную стратегию на собственной социокультурной основе.

DOI: 10.15372/PEMW20170406