Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.242.165
    [SESS_TIME] => 1713549695
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e512e87f2c6b973e245ecf3276148f79
    [UNIQUE_KEY] => 56857d56d9a7cbe9a8a8c2aa26932c2d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЯХ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ

Н.Л. Микиденко, С.П. Сторожева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Российская Федерация
nl_nsk@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, многоуровневая образовательная система, образовательные стратегии студентов, бакалавриат, магистратура, управление образованием, образовательный мониторинг, мотивация поступления в магистратуру, professional education, multilevel educational system, students’ educational strategies, Undergraduate, MSc-students, educational management, educational monitoring, motivation on taking Master-course
Страницы: 1886-1895
Подраздел: ПЕДАГОГИКА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы образовательных стратегий студентов-бакалавров в условиях формирования запроса со стороны высокотехнологичного рынка труда в мультипрофильном высококвалифицированном специалисте, способном гибко реагировать на его изменения. Авторы обращаются к исследованию запроса на непрерывное образование со стороны будущего соискателя на рынке труда - студента-бакалавра; показывают, что непрерывное образование становится частью профессиональной карьеры и профессиональной самореализации современного человека. Магистратура как этап получения профессионального образования для субъектов образовательной деятельности остается новой социальной практикой в системе профессионального образования. Дискуссии ведутся вокруг критериев отбора кандидатов на программы магистратуры, системы вступительных испытаний, требований к магистранту, преимуществ выпускников на рынке труда. На основе исследования образовательных стратегий технических и социально-экономических направлений подготовки студентов-бакалавров в статье рассматриваются уровень информированности бакалавров о возможных вариантах продолжения профессионального образования после окончания программ бакалавриата, внешние и внутренние детерминанты поступления в магистратуру, выбор профессионального профиля магистерских программ, продолжения обучения по выбранному ранее направлению подготовки или прохождение магистерской программы по другому направлению, готовность прохождения магистратуры на коммерческой основе, ожидания от магистратуры как этапа профессионального образования. Обучение в магистратуре анализируется как один из возможных вариантов выстраивания персональной образовательной стратегии студента. Полученные результаты предлагается использовать в стратегии развития образовательного учреждения высшего профессионального образования, управления качеством образовательного процесса, системе профессиональной ориентации и управлении образовательными стратегиями студентов-бакалавров.

DOI: 10.15372/PEMW20180217