Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.138.102.178
    [SESS_TIME] => 1713566464
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5369a19e553b3481b9dc4afbd08a6c5e
    [UNIQUE_KEY] => 1154b6975082d1b43f4e54df3a2fc5f5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

МЕТОД ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ К КОНСТРУИРОВАНИЮ ПРАКТИК

А.А. Попов1, С.В. Ермаков2, М.С. Аверков3
1Федеральный институт развития образования, Россия, 125319, Москва, Ул. Черняховского, 9
aktor@mail.ru
2Центр развития профессионального образования Красноярского края, Россия, 660775, г. Красноярск, ул. Маерчака, 43
sibdirektor@yandex.ru
3Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми, Россия, 660079, г. Красноярск, ул. Матросова, 19
Ключевые слова: метод познания, метод в образовании, структурирование, схематизация, образовательная задача, конструирование в образовательном процессе, cognition method, method in education, structuring, schematization, educational task, design in the educational process
Страницы: 126-153
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение . Категория «метод» считается детально разработанной для классической дидактики и при этом практически не оформленной для открытого деятельностного образования, а с некоторых позиций вообще не соответствующей характеру открытого образования. Цель статьи - определение существенных параметров и характеристик метода открытого деятельностного образования как организующего начала образовательного процесса и фактора, обеспечивающего его результативность в отличие от метода в классической дидактике и в соответствии с характером и функциональным назначением открытого образования. В ходе исследования авторы опирались на анализ фундаментальных философских работ, вводящих и оформляющих категорию «метод» для научного познания и для практической, в том числе образовательной, деятельности; на разработки метода классической дидактики и в области организации результативного образовательного процесса в открытом образовании; на работы в области методологии организации деятельности. Методология и методика исследования. В основе работы лежат системно-генетический анализ философских работ; структурный содержательный анализ практической деятельности, описываемой и структурируемой благодаря категории «метод»; сопоставительный анализ практик и описывающих их категорий в режиме последовательного абстрагирования и выделения общих характеристик категории «метод». Результаты исследования . Авторами выделены и описаны основания для содержательного определения категории «метод» применительно к практикам открытого образования. Обосновано положение о том, что «метод» является родовой характеристикой, обозначающей объективированные условия успешной реализации разных образовательных моделей, различающихся конструктивными качествами. Подробно охарактеризованы основные параметры и характеристики метода организации и реализации практик открытого образования. Определены социокультурные основания для формирования метода в открытом образовании. Заключение . Основными типами деятельности, реализующими метод в рамках открытого образования, являются структурирование и схематизация представлений о действительности, одновременно получаемых и реализуемых в ходе пробно-практической деятельности. Ключевая содержательно-управленческая форма, задающая и обеспечивающая процесс структурирования и схематизации, - образовательная задача.

DOI: 10.15372/PHE20180312