Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.144.219.156
    [SESS_TIME] => 1711714909
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 52fef88a82d363849dc80c8d81616466
    [UNIQUE_KEY] => 4c72613c2687c209cd30e8f23a90fc2b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ АНТРОПОПРАКТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

А.А. Попов1,2,3,4, П.П. Глухов2,5, М.С. Аверков4
1Федеральный институт развития образования РАНХиГС, Москва, Россия
aktor@mail.ru
2Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
gluhovpav.pav@gmail.com
3АНО ДПО «Открытое образование», Красноярск, Россия
4Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
mgolota@yandex.ru
5ООО «Агентство гуманитарных технологий "Политика развития"», Москва, Россия
Ключевые слова: инклюзивное образование, одаренные обучающиеся, антропопрактика, ценностно организованное образование, продуктивное образование, inclusive education, gifted students, anthropo-practices, value organized education, productive education
Страницы: 151-164

Аннотация

Введение. В статье показывается, что оптимальной формой инклюзии при работе с одаренными детьми является их включение в антропопрактики как в формы деятельности, предполагающие одновременно реконструкцию персональных ценностей и воплощение их в совместном продуктивном действии. Методология и методика исследования. В рамках исследования использовались сопоставительный, системно-деятельностный, системно-генетический методологические подходы. В рамках сопоставительного подхода рассматривались различные практики образовательной инклюзии и разные взгляды на оптимальные меры педагогического сопровождения одаренности. Системно-деятельностный подход предполагает реконструкцию оптимальных форм использования педагогической инклюзии в работе с одаренными детьми. Системно-генетический подход позволил одновременно определить источники антропопрактики как формы образовательной инклюзии для одаренных детей, а также условия ее успешного применения в конкретных ситуациях. В качестве конкретных методик исследования были использованы включенное наблюдение в конкретные образовательные мероприятия инклюзивного характера; развернутые экспертные интервью, позволяющие оценить возможности и ограничения различных подходов к инклюзии; системное моделирование возможных вариантов реализации антропопрактической инклюзии для одаренных обучающихся. Результаты исследования. Уточнено понятие инклюзивного образования, выделены его основные типы, их возможности и ограничения; показаны особенности инклюзивного образования в работе с одаренными детьми; дано определение антропопрактики и показано ее значение как педагогического инструмента, формирующего содержательную позицию ученика; обосновано значение антропопрактик как формы реализации инклюзивного образования для одаренных школьников; описаны ключевые содержательно-организационные типы антропопрактики как формы инклюзии для одаренных детей. Заключение. Инклюзивное образование одаренных детей требует сотрудничества, связанного с достижением ценностно обусловленных целей и с построением жизненных стратегий и траекторий, исходящих из этих целей.

DOI: 10.15372/PHE20190310