Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.5.239
    [SESS_TIME] => 1713581675
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c06773ba5787a76a4e040843bc5e883f
    [UNIQUE_KEY] => 44bf28d79bcf4149e126da6fb1c09aaf
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ

О.И. Баркова1, В.А. Власов2,3, А.А. Тамаровская4
1Юридическая компания «Антикризисный центр», Красноярск, Россия
bo1112@ya.ru
2Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
vav.70@mail.ru
3Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск, Россия
4ОАО «Красцветмет», Красноярск, Россия
2850084@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, визуальная культура, визуальная метафора, симулякр, медиасубъект, медиа-объект, PR, брендинг территорий, education, visual culture, visual metaphor, simulacrum, media subject, media object, territory branding
Страницы: 53-66

Аннотация

Введение. Одной из актуальнейших проблем в процессе осуществления социокультурной деятельности в современном гражданском обществе является создание и продвижение культурного образа отдельных субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, именуемое в научной доктрине «территориальным брендингом». Формирование эстетического вкуса в этой сфере связано с проблемой отношения к видеоконтенту - источнику символических ресурсов современного общества. Неограниченные национальными рамками возможности воздействия языка видеообразов на подсознание активно используются в территориальном брендинге. Постановка целей активного вовлечения человека в мир фотографии, создания им позитивного пространства своей территории, усвоения практических навыков и умений культурно-досугового творчества требует от философии образования и воспитания осмысления, обсуждения и уточнения форм и методов привития визуальной культуры на базе образов, символов и приемов, основанных на традиционных ценностях отечественной культуры. Соответственно, наличие в современных реалиях у соответствующей территории собственного бренда станет одним из основных условий не только качественного развития, но и реализации ее наличного культурного потенциала. Методология и методика исследования. С точки зрения социально-ориентированных эстетических подходов рассматриваются стратегии пропаганды и технологии «мягкой силы» с позиции способности оказывать консолидирующее воздействие на общественное сознание и расстановку ценностных приоритетов. На основе теории визуальности Аристотеля, Лейбница, Гуссерля, П. А. Флоренского, а также французских философов постмодернистов Ж. Дерриды, Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, М. Фуко и др. исследуются элементы визуальной культуры (метафора, пропаганда, симулякр, визуальные образы, функции и цели манипулятора и др.). Результаты исследования показали, что, поскольку при помощи распространяемых на определенную аудиторию посредством технологических машинных средств зрительных образов, можно быстро и эффективно придавать нужный имидж личностям, сообществам и территориям, изобразительная среда приобретает способность как интегрировать, так и дезинтегрировать общество. Любое общество можно условно разделить на его активную и пассивную части. Человек, создавая и «потребляя» видео-образы, может выступать активно, творчески - как медиасубъект (субъект информационной политики) или пассивно, потребительски - как медиа-объект (объект информационной политики). В этой связи территориальное локальное сообщество правомерно рассматривать в качестве коллективного медиа-объекта. Отсюда одной из важнейших задач для образования представляется определение типа медиа-аудитории как объекта воспитания (воздействия). Если аудитория пассивна, то существует необходимость проведения анализа причин пассивности, поскольку преимущественно пассивная аудитория не способна распознать манипулирование своим сознанием и поглощает контент, подготовленный коммуникатором, не задумываясь о его метафорических смыслах. Заключение. Исследование показало, что, воспитывая определенные вкусы в области визуальной сферы, можно как укреплять, так и разрушать связи между людьми. Зрительные образы, включающие символические ресурсы общества, необходимо использовать для позитивного брендинга территории, консолидируя массовое сознание вокруг образов, содержащих значимые символы. Именно на эту сферу в дальнейшем должна быть распространена охрана права на достоинство личности, социума и его территории.

DOI: 10.15372/PHE20190404