Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.210.43
    [SESS_TIME] => 1711666055
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c954947cd839cf28538cd6ed529d3173
    [UNIQUE_KEY] => 540441a171b37962ff3955950df01bd7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

КОМПЕТЕНЦИИ ХХI ВЕКА В НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Н.В. Тарасова1, К.В. Тарасова2
1Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия
n_v_tarasova@mail.ru
2Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
kvtarasova@mail.ru
Ключевые слова: компетенции XXI в, метапредметные образовательные результаты, оценка, реформа школы, competencies of the XXI century, metasubject educational results, assessment, school reform
Страницы: 94-113

Аннотация

Введение. Исследование основано на сравнительном анализе образовательной политики в части реформирования системы образования в пяти странах: Китайской Народной Республике (КНР), Японии, Сингапуре, Тайване, Южной Корее. Все пять обществ относятся к числу наиболее развитых экономик и, следовательно, одними из первых приняли вызовы XXI в. Все без исключения системы претерпели значительные, существенные и комплексные реформы образования, которые продолжаются и сейчас. Эти страны были выбраны за их подход к школьным реформам: они начинаются с понимания происходящих изменений в обществе, смотрят в будущее и развивают устремления в будущее. Обсуждаются особенности проведенных в последнее десятилетие реформ в области образования в каждой из стран, а также компетенции, которыми должен обладать учащийся, получивший среднее образование для того, чтобы успешно жить и работать в XXI в., новой цифровой эре. Таким образом, реформы образования в рассмотренных странах Азии представляют собой особую «желательную модель» образования, что может представлять особый интерес для российских исследователей. Цель - представить опыт стран Центральной и Восточной Азии в области создания и реализации модели компетенций XXI в. для учащихся ступени основного общего образования. Методология и методика исследования. В основе работы лежат компаративистский и системный подходы, делающие возможным анализ предмета исследования как целостной развивающейся структуры, встроенной в другие системно-структурные теоретические методы: анализ и синтез литературы по проблеме исследования, сопоставление, обобщение, сравнение и систематизация полученных данных. Результаты исследования. На основе анализа современных научных исследований, рамочных, законодательных документов и учебных программ описаны основные формируемые компетенции и навыки у учащихся в процессе обучения в странах Центральной и Восточной Азии. Заключение. Проведенное исследование позволило сделать выводы о модели компетенций XXI в. для учащихся ступени основного общего образования в странах Центральной и Восточной Азии. При этом в каждой из стран внедрение модели потребовало реформирования и значительных изменений в области образования как на институциональном уровне, так и на уровне школ. Проведенное исследование имеет большое теоретическое значение, прежде всего, для руководителей в области образования, а также исследователей и педагогических работников. Анализ опыта зарубежных стран позволяет выбирать наиболее эффективные подходы к школьным реформам и внедрять их с учетом российской действительности.

DOI: 10.15372/PHE20190407