Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.54.7
    [SESS_TIME] => 1715736235
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ec89b6ed5d8b658953e5227b4c411f6c
    [UNIQUE_KEY] => 675bcac56426bd4436287506d2c91de8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 1

Категории "традиция" и "инновация" в научно-образовательном пространстве вуза

Н.Н. Абакумова1, Г. Лей1,2
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
niv_tomsk@mail.ru
2Средняя школа Цзи Нань №1, Шаньдун, КНР
leiguofang@126.com
Ключевые слова: традиции, инновации, инновационные изменения, преемственность, научно-образовательное пространство вуза
Страницы: 18-31

Аннотация

Введение. Актуализирована проблема традиционного и инновационного научно-образовательного пространства вуза в аспекте неопределенности инновационных изменений, неясности общественно-образовательных приоритетов, отсутствия целостной методологии философского понимания определенности и неопределенности в онтологических, эпистемологических, гносеологических, аксиологических научно-исследовательских программах, что отражается на возможности прогнозирования в образовании. Методология. В качестве методологической основы взяты теории педагогической инноватики В. И. Загвязинского, М. М. Поташника, В. А. Сластенина и концептуальные основы философии образования (прогнозирования, моделирования, проектирования) В. П. Беспалько и Б. С. Гершунского. Для определения традиционной и инновационной составляющей системы оценки научно-образовательного пространства вуза используются материалы, которые могут показать состояние объекта (вуз), результаты статистического мониторинга, мониторинга трудоустройства выпускников и др. Обсуждение. Выделены направления исследований в вопросах преемственности организации и развития научно-образовательного пространства вуза. Дано рабочее определение понятия «инновационные изменения», которое демонстрирует сочетание традиций и реализацию инновационных изменений с учетом преемственности, что будет способствовать достижению нового качества образования. Установлена взаимосвязь и соподчиненность категорий «традиции» и «инновации», что позволяет более полно охарактеризовать процессы преемственности. Определено, что в перспективе согласованное развитие категорий «традиции» и «инновации» в поле образовательной практики можно фиксировать по следующим направлениям: многоуровневое системное моделирование (включающее характеристики федерального, регионального и прочих уровней), сочетание внутренней и внешней оценок; разработку критериев образовательных достижений, связанных с использованием инновационных изменений; оценка инновационных изменений в контексте организации международных исследований (участия в международных рейтингах). Заключение. Система оценки научно-образовательного пространства вуза включает оценку традиционных и инновационных изменений внутренних и внешних условий и механизмов, их скорость реагирования на изменения во внешней среде, цифровую трансформацию вуза и возможность институализации инновационных изменений.

DOI: 10.15372/PHE20230102
EDN: AZHGTP
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину