Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.116.73.165
    [SESS_TIME] => 1715788044
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2d2d162a56914b686fca9b264d7301fd
    [UNIQUE_KEY] => dd11682e8ce54e67787dfb5f9a93a17a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 1

Универсальность и контекстуальность категории "общественное воспитание"

З.А. Аксютина
Омский государственный педагогический университет, Омск, Россия
aksutina_zulfia@mail.ru
Ключевые слова: воспитание, категория, общественное воспитание, социальное воспитание, антипедагогика, контекстуальность, универсальность
Страницы: 150-163

Аннотация

Введение. Категория «общественное воспитание» имеет исторически обусловленные корни и исследуется на протяжении всей истории развития философско-педагогической мысли. В статье осуществляется анализ основных свойств этой категории в аспекте универсальности и контекстуальности. Цель статьи состоит в характеристике свойств универсальности и контекстуальности общественного воспитания как философской категории посредством теоретической реконструкции ее исторического развития. Методология. В ходе исследования использовались системно-исторический и категориальный подходы. Обсуждение. Раскрывается историческая фабула формирования категории «общественное воспитание» начиная с Античности. Уже в работах Аристотеля и Платона прослеживается оперирование категорией «общественное воспитание» в отношении граждан. В Средневековье происходит дальнейшая дифференциация категории по формам, средствам и способам принадлежности к определенной общности людей. Эпоха Возрождения обнаруживает дихотомические противоречия в общественном воспитании. Эпоха Просвещения подталкивает к раскрытию общественного воспитания как природосообразного. Новое время задает теоретизированный характер терминологического оформления этой категории. Заключение. Категория «общественное воспитание» имеет всеобщий характер в силу того, что воспитание охватывает все страты, слои, группы населения. Это демонстрирует ее универсальность, так как категория отражает единство применимости для всего. Формирование категории «общественное воспитание» происходило на основе учета времени и пространства, в качестве которого выступала социальная среда конкретного исторического периода. Это приводило к тому, что в категорию вкладывался разный смысл, где присутствовала диада «текст - контекст» и перенос как основной механизм смыслообразования, что указывает на контекстуальность категории «общественное воспитание».

DOI: 10.15372/PHE20230110
EDN: XZEVRE
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину