Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.225.95.216
    [SESS_TIME] => 1715674341
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => dae49cd9fd3952164a1c519973ce411e
    [UNIQUE_KEY] => a322f420200d5724cd762f116e60fb80
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Профессиональное сопровождение педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации

А.Г. Ряписова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
iesen-kpp@nspu.ru
Ключевые слова: инклюзивное образование, профессиональное сопровождение, модель сопровождения педагогов, программа профессионального сопровождения
Страницы: 144-157

Аннотация

Введение. В последнее десятилетие внедрение инклюзивной практики в системе дошкольного образования актуализировало проблему обеспечения готовности педагогов к работе в инновационных условиях. Анализ научных исследований и изучение реальной ситуации свидетельствует о барьерах и затруднениях педагогов в работе с детьми в группах специального назначения. Поэтому разработка модели профессионального сопровождения педагогов и программы ее реализации в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации актуальна, имеет теоретическую и практическую значимость. Методология. Теоретико-методологическую основу составили отечественные научные разработки в области инклюзивного образования. Использованы традиционные психолого-педагогические методы: теоретические (изучение, анализ, синтез, обобщение теоретических источников) и эмпирические (опросные методы, методы качественного и количественного анализа эмпирического материала). Обсуждение. Выработка понятийного аппарата в аспекте выбранной темы позволила трактовать профессиональное сопровождение педагогов как специально организованное, планомерное, систематическое взаимодействие, направленное на оказание помощи педагогу в выборе наиболее эффективных путей решения задач и типичных проблем профессиональной деятельности. Результаты диагностики комплекса валидных и надежных методик с участием 65 воспитателей детского сада позволили получить полную и достоверную информацию о трудностях и проблемах педагогов, которые непосредственно связаны с реализацией инклюзивного образования в конкретной образовательной организации. Заключение. В ходе исследования разработана модель профессионального сопровождения педагогов инклюзивной дошкольной образовательной организации в виде матрицы, включающей содержательный и организационный компоненты. Составлена программа, обеспечивающая профессиональную готовность педагогов дошкольной образовательной организации к осуществлению инклюзивной практики. Программа имеет модульную структуру и содержит описание мероприятий по реализации каждого модуля.

DOI: 10.15372/PHE20230209
EDN: WKRWHJ
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину