Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.208.183
    [SESS_TIME] => 1715680813
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 23a846910243ab02e983eeeb752a1d01
    [UNIQUE_KEY] => c86d947a99de22c68e1f8692f7ca404f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Интегративно-развивающее обучение будущих инженеров иноязычной публичной речи на основе технологии междисциплинарного ассемблирования

О.А. Обдалова1, Ю.В. Жарова1,2
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия
o.obdalova@mail.ru
2Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия
extra.english2013@yandex.ru

Ключевые слова: интегративно-развивающий подход, иноязычная подготовка, публичная речь, технология междисциплинарного ассемблирования, междисциплинарность, инженерно-технический профиль, системный подход
Страницы: 158-177

Аннотация

Введение. Представлен анализ понятия «междисциплинарность» и «интеграция». С целью повышения гибкости при обучении иностранному языку предлагается авторская технология иноязычной подготовки студентов инженерного профиля на основе «междисциплинарного ассемблирования» с акцентом на познавательную активность и самообучение студентов в процессе продвижения по индивидуальной иноязычной образовательной траектории. Методология обзорного материала выстроена на основе аналитических методов интерпретации авторских позиций. Общенаучной основой исследования выступает междисциплинарный подход, с позиций которого обучение будущих инженеров иностранному языку на основе технологии междисциплинарного ассемблирования обусловлено тематическим объединением модулей ряда дисциплин в интересах практики иноязычной публичной речи. Практико-ориентированной тактикой исследования является интегративно-развивающий подход, с учетом которого иноязычная коммуникативная компетенция студента инженерно-технического профиля рассматривается как интегративно-личностное, динамически адаптивное профессиональное качество. Обсуждение. Главным достоинством предлагаемого междисциплинарного формата взаимодействия выступает способ его организации: на уровне коммуникативного контекста, путем обоюдного внедрения достижений и результатов других наук. Заключение. Аналитический обзор материала позволил выявить, что интеграция как педагогическое явление дает возможность основательно интенсифицировать образовательный процесс в русле трансформации и реконфигурации образовательных программ и их содержания в рамках стратегического и тактического назначения. Исходя из анализа практики российских вузов можно отметить, что вариативность подходов к междисциплинарной интеграции становится коллективным активом развития и основой для трансфера и экспорта наиболее ярких и эффективных образовательных практик.

DOI: 10.15372/PHE20230210
EDN: LWHCBF
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину