Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.140.111
    [SESS_TIME] => 1715716299
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 52b426470983f1386d107a8659cedf7e
    [UNIQUE_KEY] => dbbb5de3c4bd7891b2d7dfe89bd2e5a6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 2

Профессиональная деятельность в цифровой образовательной среде: противоречия в возможностях

С.П. Сторожева1, Н.Л. Микиденко1,2
1Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Россия
s_storozheva@sibguti.ru
2Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
nl_nsk@mail.ru

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация образования, цифровая образовательная среда, цифровые навыки и компетенции, антропологические риски, принятие инноваций
Страницы: 178-193

Аннотация

Введение. Цифровизация образования приводит к изменениям в осуществлении образовательной деятельности преподавателей и обучающихся, что требует глубокого исследования и осмысления. Скорость принятия цифровых инноваций зависит от ресурсного состояния организаций и их субъектов и имеет свою специфику. Цель статьи - провести исследование применения и оценки успешности профессиональной деятельности субъектов образования в цифровом пространстве. Методология. Теоретическая рамка исследования основана на принципах интеграции положений, сложившихся в теориях цифрового общества и цифровых методов познания социальной реальности, применении Data-anthropo и кейс-анализа в подходах к аналитике образовательных данных, педагогики и дидактики мониторинговых исследований. Объект исследования - цифровизация образовательных практик преподавателей в условиях высшей школы (кейс Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), г. Новосибирск). Исследование направлено на выявление отношений к изменениям в профессиональной деятельности преподавателей университета при использовании цифровой образовательной среды, проведено в форме анкетного опроса на основе сплошной выборки. Обсуждение. Сохраняется противоречие в оценках возможностей цифровых образовательных технологий в образовательных коммуникациях. Доля преподавателей, которые считают, что цифровые технологии привносят в образовательный процесс антропологические, психологические и образовательные риски, остается высокой. В то же время зафиксирована положительная динамика в оценках цифровой образовательной среды и изменений в профессиональной деятельности, происходящих в процессе цифровизации. Заключение. Востребованными компетенциями при использовании цифровой образовательной среды остаются навыки создания учебного контента различного типа, дизайна и аналитики образовательных данных. Исследование профессиональной деятельности субъектов образования в цифровом пространстве демонстрирует сохраняющиеся противоречия, несмотря на широкие образовательные возможности цифровых сервисов и платформ.

DOI: 10.15372/PHE20230211
EDN: KHVJFR
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину