Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.16.212.99
    [SESS_TIME] => 1714238279
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6e099682fa5d11dbf49f34fb96f767de
    [UNIQUE_KEY] => 78b04273f72a94e4d18c04443a854c19
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2024 год, номер 1

Философский потенциал вузовской дисциплины В«Основы российской государственности»

Л.В. Хохлова
Российский государственный профессионально-педагогический университет, Нижний Тагил, Россия
lvhohlova@mail.ru
Ключевые слова: государственность, общество, цивилизация, культурно-исторический тип, культура, духовные приоритеты, курс «Основы российской государственности»
Страницы: 103-116

Аннотация

Введение. Цель статьи - анализ нового образовательного курса «Основы российской государственности», ставшего обязательным для изучения в российских вузах с 2023 г. Подчеркивается междисциплинарный и интегративный характер дисциплины. Исследуются возможности курса в контексте развития мировоззрения, формирования ценностей, направленных на служение обществу и духовное совершенствование. Сделан обзор публикаций в научной периодике, обсуждающих проблемы, выявленные в ходе преподавания нового курса. Методология. Объект исследования - курс «Основы российской государственности», апробированный на заочном отделении Нижнетагильского государственного социально-педагогического института. Предмет исследования определяется образовательным потенциалом русской философии серебряного века, который понимается в контексте указанного курса как антропоцентрическое содержание российской цивилизации, синтезированное с социально-нравственной интенцией. Применена методология теоретического сравнительно-исторического философского анализа. Обсуждение. Рассматриваются образовательные возможности дисциплины «Основы российской государственности» в ее обусловленности историей и философией. Подчеркивается онтологическая доминанта курса, что обосновывает необходимость философских интерпретаций исторического своеобразия российской цивилизации. Особое внимание уделено философскому аспекту понимания дисциплины, который лишь опосредованно входит в содержание курса, но играет важную роль в развитии мышления студента, позволяя практически осваивать получаемые знания путем сравнения, аргументации и систематизации. Предлагается знакомить студентов с традициями духовных приоритетов в становлении человека и общества, заявленных в русской философской мысли. Заключение. Сделаны выводы о мировоззренческом значении курса, интегрирующего политические, культурные и исторические особенности российской духовности, составляющие основы современной российской государственности. Подчеркивается вывод о том, что русская философия является достоянием мировой культуры и ее изучение способствует пониманию духовно-нравственных истоков российской цивилизации.

DOI: 10.15372/PHE20240107
EDN: JRGAKI
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину