Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.220.1.239
    [SESS_TIME] => 1714365788
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a7e0f9ece8f239728d1d5442b720f9fa
    [UNIQUE_KEY] => dbd5a621c13975c3b465e509d138cc21
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия науки

2023 год, номер 4

ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА Часть 2. Экосистемный подход к проектированию инновационного университета как образовательного кластера

Д.В. Кравченко
Институт философии Национальной академии наук Беларуси, Минск, Республика Беларусь
kravchenkod94@yandex.by
Ключевые слова: высшее образование, университет, образовательный кластер, экосистемный подход, инновационно-образовательная экосистема, треки инновационного развития
Страницы: 161-183

Аннотация

В статье предложен экосистемный подход как основание методологии проектирования университетского образовательного кластера в условиях становления инновационного общества. Онтология развития университетских образовательных структур представлена в виде саморазвивающейся кластерной системы, принципы функционирования которой моделируются на основе экосистемного подхода. Принципы проектирования реструктуризации системы университетского образования представлены на двух уровнях: университет и его развивающаяся структура моделируются в виде трансдисциплинарной кластерной системы, а структурно-функциональная динамика репрезентируется в виде самоорганизующейся системы, адаптирующейся к изменяющейся внешней среде. Методология решения проблемы раскрывается посредством ключевых концептов и методов: цели и назначения экосистемы, процесса основной деятельности, структуры экосистемы и ее элементов, образовательной среды, системы управления, продукта экосистемы, а также процесса становления и саморазвития образовательных структур экосистемы как социокультурного феномена.

DOI: 10.15372/PS20230411
EDN: NUHIOY
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину