Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2009

Выпуск № 1

37021.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

С. В. Андросенко
Алтайский государственный университет, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: феномен государственной власти, государство, общество, субъект, объект, традиции, культура
Страницы: 94-99

Аннотация >>
Статья посвящена философскому анализу государственной власти и использованию теоретических результатов в образовательном процессе. С точки зрения автора, власть - многогранный социальный феномен, при изучении которого необходим комплексный, философский подход. Данный факт необходимо учитывать в гуманитарном образовании. По мнению автора статьи, основными принципами государственной власти, требующими обязательного освещения в рамках образовательного процесса, являются: культуроцентричность и принцип общего блага, а также нравственная состоятельность. Учащихся необходимо ознакомить с субъект-субъектным и субъект-объектным подходами к анализу государственной власти, объясняя преимущества и недостатки каждого из них.


Выпуск № 1

37022.
ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРООБРАЗУЮЩИХ ДЕФИНИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Ю. В. Клюев
Кемеровский государственный университет культуры и искусств, klujev@yandex.ru
Ключевые слова: музейный маркетинг, образовательно-рекреационная функция, музей
Страницы: 100-105

Аннотация >>
Социально-экономические и политические изменения в России привели к частичному прерыванию связи между музеем и обществом. Музей - один из многочисленных объектов социокультурной сферы, отличающийся своими особенностями в организации и своей социальной значимостью. Он оказался сегодня недостаточно востребованным в образовательной сфере. Это связано с тем, что в управлении музеями практически не применяются новые современные принципы и подходы.
Автор рассматривает возможности применения комплексного подхода к управлению музеем, ориентированного на учет требований новых социокультурных реалий и активное воздействие на аудиторию с целью расширения интереса к музею со стороны общества.


Выпуск № 1

37023.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

Е. А. Рекичинская
Новосибирский государственный педагогический университет, helen.rek@online.nsk.su
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, социальный феномен, педагогический феномен, интеграция, национальная и мировая культура
Страницы: 105-112

Аннотация >>
Статья посвящена современной проблеме межкультурной коммуникации, актуальность которой определяется двумя противоположными тенденциями во взаимоотношениях между странами, этносами, культурами, а именно: интеграцией, суть которой проявляется в сближении и взаимопроникновении, и конфронтацией, локально и периодически дающей о себе знать. Автор рассматривает межкультурную коммуникацию как сложное явление, изучением которого занимаются многие отрасли гуманитарного знания. Дается обзор необходимых научных взглядов для выявления сущности межкультурной коммуникации.
В кратком обзоре показана история изучения феномена. Автор анализирует и сравнивает разные подходы к понятию межкультурной коммуникации и в заключении представляет свое видение межкультурной коммуникации. В статье дана характеристика межкультурной коммуникации как социально-педагогического феномена.


Выпуск № 1

37024.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Н. Г. Барышникова
Барнаульский государственный педагогический университет, nat-bar@yandex.ru
Ключевые слова: аксиологическая среда, интеграция, исследовательская культура, культуросообразная среда, развитие исследовательской культуры, содержание образования, субъект-субъектные отношения, управление развитием, ценностно-смысловая коммуникация
Страницы: 112-119

Аннотация >>
В статье представлен анализ различных подходов к раскрытию понятий «культура», «исследовательская культура», «культуросообразная среда», раскрыты условия реализации культурологического подхода как одного из технологических основ развития исследовательской деятельности студентов, определены способы анализа педагогических событий через призму существующих культурных норм и открытых культурных ценностей. Целью данной статьи является представление аспектов рассмотрения феномена «исследовательская культура студентов», выявление его сущности, а также изучение условий развития исследовательской деятельности будущих педагогов и показателей эффективности управления данным процессом. На основе обобщения имеющихся точек зрения ученых автор раскрывает новые пути решения проблемы развития исследовательской деятельности студентов.


Выпуск № 1

37025.
ПОРЯДОК И ХАОС В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ

А. Г. Кайманаков
Новосибирский государственный педагогический университет, kaimanakov@inbox.ru
Ключевые слова: хаос, страшные кудеса, обрядовое действо, традиционная культура
Страницы: 119-125

Аннотация >>
В данной статье рассматривается отражение в праздничных народных обрядовых действах понятий хаоса и порядка. С точки зрения автора, можно говорить об особой роли мужской группы в святочно-масленичной обрядности, что проиллюстрировано примерами славянских традиций ряжения. Мужской компонент в фольклорном театре восточных славян дается в контексте сопоставления образов святочного ряжения и поведенческих характеристик народных исполнителей и определяется автором как доминантный.


Выпуск № 1

37026.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ КАК ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

В. П. Казанцева
Сибирский федеральный университет, verakazanceva@yandex.ru
Ключевые слова: культура, информация, информационная культура личности, информационный потенциал общества
Страницы: 125-132

Аннотация >>
Одной из проблем современного общества является уровень развития информационной культуры личности. Информационная культура базируется на двух понятиях: информация и культура, где информация выступает как объединяющий и организующий ресурс. Насколько развито в личности творческое начало, высок уровень общей культуры, настолько высок уровень информационной культуры человека и информационный потенциал общества.


Выпуск № 1

37027.
АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КУЛЬТУРЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

О. Н. Шелегина
Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук, oshelegina@yandex.ru
Ключевые слова: образование и наука в условиях глобализации, адаптационные процессы, культура жизнеобеспечения, традиции и инновации, основы безопасности жизнедеятельности
Страницы: 132-138

Аннотация >>
В статье определяется современный дискурс образования и науки в формировании человека, способного к успешной адаптации в условиях глобализации. Значительное внимание уделяется роли и возможностям образования в передаче исторического опыта адаптации, поиску новых форм работы по внедрению результатов исследований. Показан высокий образовательный и воспитательный потенциал впервые разработанной автором структуры адаптационных процессов в культуре жизнеобеспечения населения Сибири, эффективность ее использования в учебных курсах по истории, этнографии, культурологии, основам безопасности жизнедеятельности, при определении стратегии адаптивного поведения личности в новом тысячелетии.


Выпуск № 1

37028.
СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Н. Л. Худякова
Челябинский государственный университет, hudyakovaNL@gmail.com
Ключевые слова: философия образования, предмет педагогики, предмет философии образования, структура содержания философии образовании, системный подход, генетический подход, антропологический подход, культурологический подход, аксиологический подход, деятельностный подход
Страницы: 139-145

Аннотация >>
В статье ставится проблема выявления инвариантной структуры содержания философии образования как раздела философии. Решение этой проблемы предлагается найти через соотнесение философских знаний с потребностями педагогики в теоретических основах изучения и построения образовательного процесса и с сущностными качествами образовательного процесса как предмета педагогики.


Выпуск № 1

37029.
ВЛИЯНИЕ МАСС-МЕДИА НА САМОИДЕНТИФИКАЦИЮ ЛИЧНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Н. А. Нехаева
Российский государственный социальный университет, neheva75@mail.ru
Ключевые слова: самоидентификация личности, образовательные коммуникации, информационная агрессия, консциентальные войны
Страницы: 146-151

Аннотация >>
Целью статьи является исследование роли средств массовой информации в процессе разрушения традиционных механизмов самоидентификации личности; автором показано, что этот процесс осуществляется целенаправленно и агрессивно и направлен на дезориентацию граждан и атомизацию социума.


Выпуск № 1

37030.
ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

З. А. Шукшина
Сибирская академия государственной службы, shukshina@sapa.nsk.su
Ключевые слова: непрерывная социализация, человеческие ресурсы, социальный контекст, диверсификация образования, побудительные стимулы, непрерывное обучение, индивидуальная траектория обучения
Страницы: 152-158

Аннотация >>
В статье освещены актуальные проблемы получения образования в условиях становления информационного общества. Автор акцентирует внимание на феномене обучения взрослых, обусловленном современными социальными изменениями, процессе диверсификации целей и задач всей системы образования, переосмыслении социальных ролей обучающегося и преподавателя.



Статьи 37021 - 37030 из 43594
Начало | Пред. | 3701 3702 3703 3704 3705 | След. | Конец Все