Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.19.251
    [SESS_TIME] => 1711645425
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e3c11f2d79443fdcf3d86125c35e2387
    [UNIQUE_KEY] => 6b267c04d830fe1a9d918c6a51993d96
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2002 год, номер 1

Оценка энергетической эффективности подвода тепла перед телом в сверхзвуковом потоке

А. Ф. Латыпов, В. М. Фомин
Институт теоретической и прикладной механики СО РАН, 630090 Новосибирск
Страницы: 59-62

Аннотация

Получены критерии для оценки
энергетической эффективности подвода
тепла перед телом в сверхзвуковом потоке
газа. Исходя из функциональных
назначений летательных аппаратов и
термодинамической модели процесса
выполнены оценки для аппаратов
снарядного и самолетного типов. Даны
оценки минимальных чисел Маха, начиная с
которых подвод тепла перед телом
целесообразен. Выполнены оценки
увеличения дальности полета на
крейсерском режиме для летательного
аппарата самолетного типа и на активном
участке для летательного аппарата
снарядного типа. Получены оценки
экономии топлива при выведении воздушно-
космического самолета на околоземную
орбиту. Показано, что для получения
заметного эффекта необходимо
существенную часть топлива расходовать
на получение энергии для нагрева газа.
Дана оценка минимально необходимого
«коэффициента полезного действия»
преобразования энергии топлива в энергию
нагрева газа.