Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.194.255
    [SESS_TIME] => 1721688253
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0f4e0432e21a75d5bb9f797c06432fe2
    [UNIQUE_KEY] => 0b8e2472a6f6965b1dabde3068f2452e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2008 год, номер 2

СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИК СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

А. А. Попов
Томский государственный педагогический университет, aktor@mail.ru
Ключевые слова: антропологические технологии, человеческий потенциал, гуманитарная технология, открытые образовательные системы, сферный подход
Страницы: 255-261

Аннотация

Новые приоритеты социально-экономического развития России, связанные с внедрением новых технологий и инновационных разработок, объективно вызывают необходимость в новых концепциях развития человеческого потенциала - антропологических. Именно с их помощью можно изменить существующие модусы базового образовательного процесса, который понимается автором как процесс самоопределения личности. Автор выделяет следующие типы образовательной деятельности: управление, проектирование и исследование и утверждает, что нужно перейти от предметного к гуманитарно-технологическому принципу организации образования, поскольку именно гуманитарная технология (а не знание) является единицей воспроизводства практик. По мнению автора, необходим сферный подход к организации условий развития человеческого потенциала. Суть этого подхода - в построении образовательного общества, выходящего за границы организационных структур существующей системы образования.