Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.167.52.238
    [SESS_TIME] => 1711624995
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6e661f3d873237d7db893fa12cb2b81e
    [UNIQUE_KEY] => 2985a109408766826393ebb61e648d5b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 4

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М. Д. Матюшкина
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
matyushkina@spb.edu.ru
Ключевые слова: нравственное сознание, ненасилие, толерантность, рациональное мышление, ценности творчества, качество образования
Страницы: 167-175

Аннотация

В статье формирование автономного критического нравственного сознания рассматривается как приоритетная цель и критерий качества современного образования. Анализируется соотношение этой цели с целями развития мышления, толерантности, творчества. Показывается, что для формирования критического нравственного сознания необходимо совместить разносторонние и глубокие знания с развитием автономии, свободы личности и мышления. Обосновывается, что образование будет способствовать развитию рационального мышления в той мере, в какой оно будет неавторитарным и «несуггестивным» по своим методам. Особое внимание уделяется идее ненасилия как важнейшему фактору формирования нравственного сознания. Обсуждаются вопросы преодоления деструктивной агрессии с помощью игровой, театральной деятельности, разнообразной творческой самореализации.