Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.240.243
    [SESS_TIME] => 1713864765
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f0719371735644ce1a6730b18bca7c53
    [UNIQUE_KEY] => 09cf10ceaf16d7dd59d7b2018273d4fb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ

Я.С. Турбовской
Институт теории образования и педагогики РАО, Москва
turbovskoy@itiprao.ru
Ключевые слова: педагогическая аксиоматика, педагогические принципы, глобализация, конкурентоспособность, личность, безопасность, безопасность образования
Страницы: 98-132
Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

Аннотация

Уважаемые читатели, имя доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией «Философия образования» Института теории образования и педагогики РАО, президента Академии творческой педагогики, председателя Совета директоров школ России, академика и члена президиума Академии социально-психологических наук Якова Семеновича Турбовского давно известно научно-педагогической общественности России и за рубежом. Мы знаем и глубоко ценим многие его замечательные труды по педагогике, философии образования, психологии, такие, например, как «Традиции и современность» (учебное пособие, 2006), «Русский язык: между неприязнью и любовью» (монография, 2010), статьи: «Поликультурное воспитание в США и Канаде» (2002), «Духовность как объект методологического рассмотрения» (2009) и многие, многие другие. Сегодня мы продолжаем публиковать (начало в предыдущем номере журнала – № 2 (47), 2013 г.) новую научную работу Якова Семеновича «Педагогическая аксиоматика как фундаментальная востребованность времени». В статье представлена система «Педагогическая аксиоматика» как исходная основа для развития современного отечественного образования в условиях глобализации. Отмечается аксиоматическая непреложность педагогического принципа природосообразности, а также принципов адаптации и преемственности. Признание необходимости целенаправленного использования педагогической аксиоматики должно обеспечить качество и эффективность формирования конкурентоспособной личности, а также способствовать превращению отечественного образования в фактор безопасности страны. Редакция журнала благодарит Я. С. Турбовского за предоставленную возможность публикации данного научного труда, поднимающего острые вопросы образовательной теории и практики, и приглашает читателей продолжить обсуждение обозначенных, актуальных сегодня проблем педагогической аксиоматики.