Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.87.209.162
    [SESS_TIME] => 1711647442
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e7dd48c41d6bfd06d367a9cb6122381a
    [UNIQUE_KEY] => 397d4adecc4b118381f266951c6ca20b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 1

МЕТАМОРФИЗМ НАУКИ КАК УГРОЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Я.С. Турбовской
Институт теории образования и педагогики РАО, Москва
turbovskoy@itiprao
Ключевые слова: метаморфизм, рефлексия, наука, мировоззренческие установки, социальная философия, мотивы, интересы, образование, причинно-следственные связи, личность
Страницы: 75-92
Подраздел: ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ

Аннотация

Существующие философские истоки проблемы метаморфизма свидетельствуют о том, что в науке рефлексивная предназначенность представляет собой потенциальную возможность выявления не только допущенных ошибок, сколько тех причинно-следственных связей, от которых зависит требуемая результативность. Анализ сложившейся ситуации в исследовательской деятельности показывает значимость здесь философии: человек руководствуется мотивами, исходными мировоззренческими установками, личностно актуализированной готовностью к выдвижению цели и выбору путей ее достижения и др. Философия способствует постановке и формулированию вопросов, без ответов на которые принимаемые решения не могут быть судьбоносно и исторически оправдано продуктивными. Человек отвечает на общие вопросы бытия, общественной жизни при пробуждении личного интереса к этим вопросам, без чего не возникает осознания, глубокого осмысления ее фундаментальных положений как основы личностного проникновения в суть происходящих в реальной действительности событий, жизненно необходимых для осознаваемо ответственного принятия решений. Именно философия призвана научить «читать» во всей противоречивости книгу жизни, раскрывая перед человеком окружающую действительность как совокупность реальных условий, которые являются основой для выдвижения продуктивных и достижимых целей.