Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.211.91.23
    [SESS_TIME] => 1711715378
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 210569110de89e0ae0ac54b97d84ff6b
    [UNIQUE_KEY] => a751a4f972a5af4ab15af984fd27e0d4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2014 год, номер 5

ВЛИЯНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ

А.А. Данчай-оол1,2
1Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 191186, Санкт-Петербург, наб. Реки Мойки, 48
dayas@inbox.ru
2Тувинский государственный университет, 667000, Республика Тыва, г. Кызыл ул. Ленина д. 5, ауд. 203
Ключевые слова: цивилизация, образование, диалектика, культура, духовность
Страницы: 5-15
Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Аннотация

В статье рассматривается влияние современных цивилизационных процессов на формирование образовательной парадигмы. В современных условиях глобализации и унификации общественного производства возникает противоречие в структуре системы образования, общества и культуры, формируются и распространяются так называемые общечеловеческие ценности. Через трансляцию новой аксиологической системы формируется новое поколение, не имеющее единства со своим конкретно-историческим культурным пространством. Указывается негативная роль унификации, из-за которой отрицается необходимость единства разных национальных культур в их многообразии. Автором определяется роль целостного гуманитарного образования, учитывающего национальные культурные особенности. Такая система дает возможность осуществлять духовное производство в обществе во взаимосвязи с конкретно-историческими условиями, что формирует адекватную ценностную систему. Подчеркивается человекотворческая сущность системы образования, а не формирующая будущих специалистов для осуществления процесса материального производства. Классическая система образования имеет корни в структуре духовного воспитания и формировалась долгое время под влиянием философских систем. В период бурного развития естественных наук критерий истинности стал основываться на рационально-логических и непротиворечивых формах мышления, что также является результатом влияния цивилизационных процессов на общественное бытие. Диалектическое мышление, где противоречие есть отправная точка познания, позволяет раскрыть все способности молодого поколения, которые заключены в богатстве конкретной культуры. Чрезмерное стремление к абстрактному в системе образования не позволит связать большой объем информации с окружающей действительностью, увидеть единство разнообразных процессов бытия. Кроме того, в статье делается акцент на диалектическое единство индивидуальной и «симфонической» личности. Указывается диалектическая связь между индивидуальным и коллективным. Определяется неразрывная связь между отдельно взятой индивидуальностью и конкретно-исторической формой социальной общности. Они диалектически взаимопроникают и взаимообусловливают друг друга. Формирование индивидуальности влияет на всю общность и наоборот. Построение конкретной системы образования должно опираться на конкретно-исторические формы культуры и духовности. Это позволит молодому поколению, не разрывая корней с национальной культурой, воспринять все богатство мировой.