Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.188.40.207
    [SESS_TIME] => 1713579555
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cd4a2b14e46433324eec1cbf8eacee4a
    [UNIQUE_KEY] => 43d82a2c1021456ef7c5a738a8baf507
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Моделирование и возможности реализации модуля предметной подготовки магистрантов в меняющихся условиях развития высшего образования

Е.В. Андриенко, И.И. Шульга, Н.С. Матвеева, Т.В. Гудкова
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
eva_andrienko@rambler.ru
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, магистерская программа, психолого-педагогическое образование, модуль предметной подготовки, трудовое действие, образовательные результаты, образовательные технологии
Страницы: 107-115
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема профессиональной подготовки обучающихся в современных условиях модернизации высшего образования, требования к ее содержанию, организации и результатам. Представляется опыт разработки модуля предметной подготовки «Психология и педагогика создания безопасной образовательной среды» для реализации магистерской программы. Данный модуль включен в ОПОП по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика общего и профессионального образования». Обучение в рамках модуля происходит после завершения модуля общекультурной подготовки и части модуля общепрофессиональной подготовки. Модуль нацелен на овладение магистрантами группой профессиональных компетенций, соответствующих профессиональной деятельности. При разработке модуля учитывались следующие взаимосвязанные компоненты образовательных результатов: трудовые действия, компетенции, измеряемые образовательные результаты. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды определена в качестве главного трудового действия с выделением трех профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3+ и профессионального стандарта «Педагог». В статье также описаны соответствующие измеряемые профессиональные образовательные результаты. Содержание модуля составили две дисциплины базового и шесть дисциплин вариативного блоков, позволяющие раскрыть актуальные вопросы педагогики и психологии создания безопасной образовательной среды. Представлена теоретическая подготовка по дисциплинам модуля, включающая концентрированный вид учебной практики. В рамках данного модуля предполагаются новые формы организации работы со студентами (вебинары с участием отечественных и иностранных коллег, виртуальные экскурсии, коллаборативное обучение, консалтинговые консультации, веб-квесты). Освоение оценки модуля предметной подготовки завершается в форме экзамена по модулю, в который включены кейсы и проекты. В статье в качестве примера предлагаются некоторые варианты тестовых и проектных заданий. В заключение приводятся выводы о некоторых значимых факторах эффективности его создания и реализации.

DOI: 10.15372/PHE20150313