Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.85.241.10
    [SESS_TIME] => 1711697194
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b3d19aefc7a2f34f85e998d4f46d817
    [UNIQUE_KEY] => 39618462c9c7979383812e3d21ee2c35
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Формирование правосознания в процессе правовой социализации личности в образовании

И.И. Шационок
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049
shatsionok@gmail.com
Ключевые слова: правосознание, правовая социализация, социализация, образование, первичная и вторичная социализация, правовая культура
Страницы: 185-191
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Целью статьи является анализ формирования правового сознания у студенческой молодежи в процессе правовой социализации. Раскрываются различные подходы к образованию как к системе, которая имеет несколько функций, ведущей является функция социализации. Образование - это относительно самостоятельная социальная система, целевой функцией которой является передача социокультурных ценностей. Это социальная реальность, где субъекты воспроизводят множественные отношения и связи, выполняя различные функции по развитию индивида и его социализации. Также возможно и внутренне формируемое, индивидуальное образовательное пространство, становление которого осуществляется через опыт каждого, то есть через социализацию. Дается определение правосознания, правовой социализации, рассматриваются факторы, способствующие становлению развитого правосознания к студенческой молодежи. Правовая социализация у студентов способствует формированию правосознания у взрослых людей, имеющих небольшой, но жизненный опыт. Она несет в себе свои трудности, связанные с необходимостью найти правильное соотношение между уже присвоенными ценностями и ценностями, следовать которым требуют новые знания и приобретенные навыки. Под правовой социализацией понимается процесс усвоения личностью стандартов нормативного, правомерного поведения. Правовая социализация хоть и осуществляется в русле общей социализации, имеет специфические особенности, исторически обусловленный характер. Как известно, каждому конкретному обществу присущи свой тип государственного устройства, свое представление о праве, свои правила и способы участия индивидов в делах общества. Правовая социализация заключается в усвоении индивидом норм и правил социального существования в данном обществе. Можно выделить три вида правовой социализации: социализацию посредством научения, социализацию путем передачи опыта и «символическую социализацию».

DOI: 10.15372/PHE20150321