Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.227.24.209
    [SESS_TIME] => 1713512420
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 824bcc3654f615e46ad090227ac23cec
    [UNIQUE_KEY] => e3501afad648153b4cad649fda193170
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

С.А. Ан1, Е.В. Ушакова2, Н.В. Наливайко3,4
1Алтайский государственный педагогический университет, ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031
2Алтайский государственный медицинский университет, пр. Ленина, 40, Барнаул, Россия, 656038
foaushakova@gmail.com
3Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
nnalivaiko@mail.ru
4Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
Ключевые слова: мировоззрение, философское мировоззрение, картина мира, детское философствование, специфика мировоззрения в образовательных культурах Запада и России, world outlook, philosophical outlook, world picture, children’s philosophizing, specifics of the world outlook in the educational cultures of the West and Russia
Страницы: 101-112
Подраздел: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье исследуется проблема сущности целостных знаний и философского мировоззрения обучающихся в разные периоды их существования: от детского возраста до юности, переходящей во взрослое состояние. Рассматривается мировоззрение человека и общества на разных этапах развития. Проводятся аналогии между детским и взрослым философствованием. Отмечается важная роль философии образования в определении социокультурных аспектов формирования философского мировоззрения в условиях информационной эры XXI в. Анализ проблемы формирования философского мировоззрения с помощью педагогических средств позволил выявить специфику подходов к образованию в культурах Запада и России, в связи с чем можно сделать следующий вывод: нет необходимости (и это даже опасно) безоглядно принимать инокультурные Болонские постулаты образования, чуждые нашей культуре, российскому менталитету и реальным российским условиям жизни людей в начале XXI в. Понимание социокультурной специфики образования в современном мире, особенно в решении задачи формирования целостного мировоззрения личности, не ведет к самоизоляции образовательных культур, а напротив, может стать существенным подспорьем на пути к сотрудничеству в сфере образования при гибком взаимодействии и взаимообогащении культур России, Запада и Востока.

DOI: 10.15372/PHE20150510