СИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Д.В. Чернов
Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 chernov.de@mail.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, социальная работа, методология, институциональный анализ, системный анализ, professional education, social work, methodology, institutional analysis, system analysis
Страницы: 107-112
Аннотация
В статье представлена методология изучения процессов становления профессионального социального образования в России на современном этапе. Одним изосновных условий решения задачи обеспеченияустойчивости развития системы социального обслуживания граждан в настоящее времяявляется научное: теоретически и методологически состоятельное исследование процессов становления и развития отечественной системы профессиональногообразования по социальной работе. В настоящей статье представлены основные положения системного анализа в институциональной модели как самостоятельного методологического подхода, обеспечивающего многоаспектное исследование процессов становления иразвития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. Соединение институционального и системного подхода в одном методологическом ракурсе позволяет исследовать профессиональное образование по социальной работе не только как элемент системы образования или как самостоятельную систему, но и как социальный институт, необходимый для устойчивого развития современного общества. Анализ истории и современного состояния социального образования в системно-институциональном сочетании представляет собой системно-институциональный методологический подход, суть которого заключается в том, что институциональная модель системного анализа профессионального образования по социальной работе определяется соотношением системных элементов и институциональных процессов, связанных с организацией профессионального образования по социальной работе. Институциональная модель системного анализа охватывает весь комплекс научных задач, определяющих научно-обоснованное педагогическое исследование процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в современной России.
DOI: 10.15372/PEMW20160117 |