Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.192.253.106
    [SESS_TIME] => 1624168626
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a5df16382a3fc7ce011bc45481026068
    [SALE_USER_ID] => 0
    [UNIQUE_KEY] => 14ae15d8db251ead0a9cdcb88fb55e98
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

ПОДЗАКОННОЕ НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ СОЦИУМА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Л.Ф. Щербинина
Алтайский технический университет им. И. И. Ползунова, 656058, Россия, Барнаул, ул. Ленина, 46
sherbininaliubov@yandex.ru
Ключевые слова: законотворчество, подзаконное нормотворчество, законодательная деятельность, законодательная (представительная) власть, исполнительная власть, механизм исполнения законов, lawmaking, subordinate rulemaking, legislature, legislative (representative) power, executive power, mechanism of law enforcement
Страницы: 57-63
Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ВОПРОСЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАВА

Аннотация

В настоящей статье обосновывается необходимость качественного улучшения подзаконного нормотворчества как важнейшего фактора в практической реализации законов в условиях высокой динамики общественной жизни и необходимости оперативного правового реагирования на происходящие изменения. В аспекте разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации согласно Конституции России автор исследует правовую область совместного ведения Федерации и ее субъектов. Отмечает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов принимаются однотипные законы, что создает избыточное количество законов и влечет за собой высокую вероятность их неисполнения, способствующее нарастанию бессистемности и хаотичности в законодательстве. Новизну составляет предложение по-новому посмотреть на регулирование предметов ведения с учетом статьи 72 Конституции России, а именно: внести изменения в Конституцию России, вменив в обязанность субъектов РФ по предметам совместного ведения принимать не законы субъектов во исполнение установленных для них полномочий, а подзаконные нормативные акты законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации. В вузах в рамках дисциплины «Конституционное право» при изучении законодательного процесса предлагается акцентировать внимание на подзаконном нормотворчестве как важнейшем механизме исполнения законов.

DOI: 10.15372/PHE20170406