Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.247.196
    [SESS_TIME] => 1713245405
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 708ee05997452887fc3c0983c712e3dd
    [UNIQUE_KEY] => d1549eddd9aa2093e21f7c68163a709f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 1

ГЛОБАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Россия, 690091, г. Владивосток, ул. Суханова, 8
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: глобальная культура, институт образования, формирование личности, шестой технологический уклад, модернизация образования, модификация процесса обучения, конкурентоспособность образования, global culture, education system, formation of personality, sixth wave of technological innovation, modernization of education, modernization of academic process, competitiveness of education
Страницы: 3-17
Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация

Автор считает, что глобализацию образования нельзя рассматривать вне рамок глобализации культуры. Концепции глобальной культуры родились в разные исторические эпохи, адекватные различным социальным, политическим и экономическим условиям развития культуры. Эти концепции появляются тогда, когда в науке отчетливо заявляет о себе очередная глобальная научная революция, формируется определенный стиль мышления, разрабатывается новый категориально-понятийный аппарат. Повсеместная модернизация образования и модификация процесса обучения, наблюдаемые в мире в настоящее время, детерминированы пятым технологическим укладом, опирающимся на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии и т.п. Глобализация культуры, реализующая в мировом масштабе эти научно-технические достижения, неизбежно вводит институт образования и национальные системы образования в пространство общезначимых трендов. Пятый технологический уклад непосредственно детерминировал модификацию процесса обучения, опирающуюся на необходимость масштабного использования в образовании и управлении университетом новых цифровых технологий. Следствием процессов глобализации (политической, экономической, культурной) в сфере образования являются активизация академических обменов; появление государств-экспортеров и государств-импортеров образовательных услуг; формирование единых образовательных пространств. Основными принципами формирования Европейского образовательного пространства, появившегося в результате реализации Болонского процесса 1990-х - начала 2000-х гг., являются принципы унификации. Формирование образовательного пространства университетов, входящих в Ассоциацию университетов Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществляется на принципах универсализации. Самопрезентации вузов в интернет-пространстве стран Азиатско-Тихоокеанского региона не только являются своеобразным «зеркалом» их конкурентоспособности, но и позволяют выявить различия в миссии и функциях западных университетов (Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии), университетов Восточной Азии и университетов России. Автор делает вывод, что трансформация института образования, являющаяся следствием и проходящая под непосредственным воздействием глобализации культуры как формы бытия, осуществляется в двух направлениях: формирование личности в информационном обществе как своего рода «программы», позволяющей социуму перейти к новому его состоянию; модернизация национальных систем образования как процесс универсализации или унификации их структур, позволяющий активно внедряться в образовательное и/или культурное пространство своего региона.

DOI: 10.15372/PHE20180101