Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.227.239.160
    [SESS_TIME] => 1711643518
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e020cac7e1d1d06c551be144e1bbe198
    [UNIQUE_KEY] => 69c8581fac5486f5e2b920b255367851
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

ДИНАМИКА НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Т.А. Дворецкая, Л.Р. Ахмадиева
Московский государственный лингвистический университет, Москва, Российская Федерация
dvoretskaya_ta@mail.ru
Ключевые слова: внешняя мотивация, внутренняя мотивация, амотивация, intrinsic motivations, extrinsic motivations, amotivation
Страницы: 1924-1933
Подраздел: ПСИХОЛОГИЯ

Аннотация

Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - изменению учебной мотивации студентов вузов в процессе обучения. Под видами направленности понимается внешняя и внутренняя по отношению к учебному процессу мотивация. Используется авторский опросник «Профиль учебной мотивации студента», в котором выделяются 3 внутренних вида мотивации (познавательная, достижения, саморазвития) и 3 внешних вида мотивации (самоуважение, интроецированная и экстернальная), также выделена отдельная шкала амотивации. Под амотивацией авторы понимают отсутствие учебной мотивации как таковой. Исследование проводилось среди студентов бакалавриата с первого по четвертый курс обучения. Участники заполняли анкету 2 раза: в начале и конце учебного года. В статье представлены результаты сравнения этих двух срезов. В результате анализа результатов исследования были выявлены значимые различия во внутренней и внешней мотивационной направленности студентов первого и третьего курса. У студентов первого курса усилилась мотивация достижения, и понизился уровень мотивации самоуважения и интроецированной мотивации. Таким образом, можно сделать вывод, что у студентов первокурсников усиливается внутренняя мотивация и снижается внешняя. Им интереснее ставить перед собой сложные задачи и решать их, нежели просто ходить в университет из-за престижа получения высшего образования в заведении с громким именем. У студентов третьего курса мы выявили обратную тенденцию. На данном курсе обучения снижается внутренняя мотивация и повышается уровень амотивации. Это подтверждает предположение о том, что третий курс является кризисным периодом в становлении специалиста.

DOI: 10.15372/PEMW20180222