Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.210.237.223
    [SESS_TIME] => 1711724873
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 87cd016c8c6c17ec87000c407e93b079
    [UNIQUE_KEY] => d5950887862db2a711823be8e3f0166e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Оптика атмосферы и океана

2019 год, номер 5

Мониторинг ветровой обстановки и индикация спутных следов в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта пассивным оптическим методом

А.Л. АФАНАСЬЕВ, В.А. БАНАХ, Д.А. МАРАКАСОВ
Институт оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН, 634055, г. Томск, пл. Академика Зуева, 1
afanasiev@iao.ru
Ключевые слова: скорость ветра, турбулентность, спутный след, авиабезопасность, пассивный оптический метод, crosswind, turbulence, aircraft vortex, air transport safety, passive optical monitoring
Страницы: 365-370

Аннотация

Проведены измерения скорости ветра и атмосферной турбулентности в районе взлетно-посадочной полосы аэропорта пассивным оптическим методом, основанным на корреляционном анализе турбулентных искажений удаленных объектов наблюдения. Оптическая трасса была организована в районе приземного участка глиссады снижения самолетов вблизи начала взлетно-посадочной полосы. После прохождения воздушного судна над линией визирования измерителя на фоне умеренного бокового ветра устойчиво фиксировались значительные выбросы скорости и усиление турбулентности, обусловленные спутным следом. Полученные результаты свидетельствуют о практической возможности использования данного метода для приборной индикации наличия или отсутствия спутных следов над территорией аэропорта. Такая информация может быть полезной при оценках безопасных интервалов движения в процессе организации взлетов и посадок воздушных судов.

DOI: 10.15372/AOO20190504