Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.237.75.165
    [SESS_TIME] => 1711709427
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c1fdc1535099ec9dd3c348777f4e8aea
    [UNIQUE_KEY] => 108b26740bf2eee8fb8acada57243105
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Г.А. Касатова, Т.А. Аверьянова, Ю.С. Седова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
gal-kasatova@yandex.ru
Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность бакалавров, художественная обработка камня, практические занятия, педагогические условия, формирование профессиональной компетентности, competence-based approach, professional competence of bachelors, artistic stone processing, practical classes, pedagogical conditions, the formation of professional competence
Страницы: 138-148

Аннотация

Введение. Анализ действующих обучающих программ и профессиональных характеристик бакалавров, а также учет требований к работнику на производстве позволяет сделать вывод о том, что существует ряд противоречий: между мотивами получения профессиональной подготовки и отсутствием стремления к дальнейшему самообразованию; между качеством полученной профессиональной подготовки и требованиями, предъявляемыми к выпускнику на производстве; между многокомпонентной структурой профессиональной компетентности и недостаточной разработанностью педагогических технологий формирования профессиональной компетентности. Актуальность представленного исследования состоит в изучении педагогических условий формирования профессиональной компетентности студентов вуза на практических занятиях по художественной обработке камня. Методология и методика исследования. Анализ исследований в области формирования профессиональной компетентности показал всю многогранность и неоднозначность этого понятия. Методологическую основу исследования составили компетентностный подход, который рассматривает профессиональную компетентность как значимую характеристику выпускника вуза; деятельностный подход, ориентирующий на формирование профессиональной компетентности в деятельности; личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучающегося как субъекта образовательной деятельности. Теоретическими основами исследования являются труды, в которых уточняется сущность понятия «профессиональная компетенция», основанная на творческой деятельности, субъект-субъектном взаимодействии и целостном социально-профессиональном становлении личности обучающегося. Методика анализа результатов процесса формирования профессиональной компетентности студентов включает тестовые задания, опрос, наблюдение и экспертную оценку результатов творческой деятельности. Результаты исследования. В основу исследования была положена следующая гипотеза: формирование профессиональной компетентности студентов вуза будет результативным, если обоснованы, разработаны и реализованы в единстве педагогические условия: активизация мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности через расширение содержания практических заданий; вовлечение студентов в профессионально-творческую деятельность; рефлексия творческой деятельности студентов. Заключение. Процесс изучения уровня сформированности профессиональной компетентности у бакалавров происходит при оценке мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивно-оценочного компонентов. Вместе с тем развитие личности в профессиональном плане происходит наряду с формированием профессиональных компетенций, являющихся органичной частью общих компетенций, которые предполагают готовность личности к выполнению профессиональной деятельности в различных ее видах.

DOI: 10.15372/PHE20190210