Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.204.65.189
    [SESS_TIME] => 1711679436
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5a31301c39e8693a3bb3e5f79ad4ffe7
    [UNIQUE_KEY] => 06271c8a53f89ca3bc6c6b6a1ca504b3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 2

МОЛОДЕЖЬ В ЭПОХУ ПЯТОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УКЛАДА КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Т.А. Арташкина, В.В. Сокуренко
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: молодежь, молодежная культура, массовая культура, культура потребления, культура повседневности, технологический уклад, материальные основы массовой культуры, the youth, youth culture, mass culture, culture of consumption, everyday culture, technological wave, material foundations of mass culture
Страницы: 161-174

Аннотация

Введение. Целью исследования является изучение специфики феномена молодежной культуры, детерминированной современной культурой как формой бытия. Молодежь как большая социально-демографическая группа характеризуется присущей ей специфической культурой - сложным социально-культурным феноменом. Массовая культура, культура потребления и культура повседневности неразрывно связаны в молодежной культуре, материальной основой которой служат технико-технологические достижения третьего, четвертого и пятого технологических укладов. Теоретическую основу проведенного авторами исследования составили концепции Ж. Ж. Бодрийяра об обществе изобилия, а также концепции российских исследователей, занимавшихся проблемами культуры повседневности и культуры потребления (А. Н. Ильин, А. В. Костина, М. В. Луков, Б. В. Марков, А. Я. Флиер). Исходя из понимания культуры как формы бытия, авторы использовали концепцию технологических укладов, разработанную российскими (советскими) учеными (Н. Д. Кондратьев, Д. С. Львов, С. Ю. Глазьев). Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составили информационный и историко-генетический подходы, в рамках которых широко использовались методы теоретического (анализ, синтез, индукция) и эмпирического исследования. В качестве эмпирического метода выступил метод опроса как метод сбора первичной вербальной информации. Применяя опросный метод, авторы исходили из гипотезы о том, что современная молодежная массовая культура напрямую зависит от существующего материального уклада: современные гаджеты, компьютеры, молодежная мода являются конкретными признаками массовой молодежной культуры. Результаты исследования. Анкетный опрос проводился среди учащихся Дальневосточного федерального университета и пользователей сети Интернет. Авторы пришли к следующим выводам: в настоящее время замечен активный уход молодежной культуры от мозаичной морфологии субкультур, хотя непосредственно сам феномен молодежной культуры по-прежнему остается структурно-сложным; вектор трансформации современной молодежной культуры активно направлен в сторону ее массовизации; массовая молодежная культура обретает свойство амбивалентности. Заключение. В настоящее время молодежная массовая культура, опираясь на достижения четвертого и пятого технологических укладов, сама способна фундировать массовую культуру взрослых.

DOI: 10.15372/PHE20190212