Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.90.142.26
    [SESS_TIME] => 1711715490
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0e87ce2be1f619bfdb1a0d5e84858ea9
    [UNIQUE_KEY] => f9e5aa31892a28512d0554f54acb96a9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ И ВОЗМОЖНОСТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЛИЧНОСТИ

Ю.И. Молотков1, И.П. Рябчун2
1Сибирский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Новосибирск, Россия
molotkov@siu.ranepa.ru
2Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова, Краснодар, Россия
rip.48@mfil.ru
Ключевые слова: профориентация, профессиональная склонность, эффективность тестирования, волевой потенциал, уровень интеллекта, профессиональное развитие, career guidance, career aptitude, testing efficiency, will potential, intelligence level, professional development
Страницы: 71-84

Аннотация

Введение. Проблема профессиональной ориентации школьной молодежи обусловлена противоречиями между общественным и государственным заказами на образование, а также между личностным становлением выпускника школы и интенсивными социально-экономическими изменениями. Все это негативно отражается на молодом поколении, прежде всего выпускники школ испытывают затруднения при выборе будущей профессии. По прогнозам Федеральной службы занятости России, численность безработных в 2019-2021 гг. будет превышать 3,6 млн человек, в их числе - выпускники школ, ссузов и вузов. Методология и методика исследования. Для исследования проблемы профессиональной ориентации и реализации смысла жизненных ориентаций молодежи использовались методики персонального тестирования возможностей и склонностей выпускников школы. Для выявления общего интеллекта применялась методика тестирования по Дж. Равену; методика тестирования по Е. А. Климову - для определения профессиональной ориентации; методика Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова - для выявления волевого потенциала. Выборку составили респонденты, которые предпочитают направления «человек - техника» или «человек - знаковая система». С помощью названных методик авторы оценили уровень подготовки школьников по математике, физике и информатике. Результаты исследования выпускников школ г. Краснодара указывают на то, что превалирующая часть выпускников демонстрирует склонность к типам «человек - техника» и «человек - знаковая система». Проверка корреляционной связи между общим интеллектом и волевым потенциалом показала отсутствие какой-либо связи между ними, несмотря на то, что высокий уровень суммарного балла ЕГЭ зависит от общего интеллекта и волевого потенциала. Социально-адаптационные возможности гармонизации жизненного цикла личности раскрываются через акт самоопределения, в том числе в условиях успешной профессиональной ориентации школьной молодежи на уровне района городского округа г. Краснодара. Заключение. Структурно-системный анализ ситуации профессиональной ориентации школьной молодежи позволил выявить следующие проблемы: недостаточные условия для профессионального определения школьников; заинтересованные стороны в профессиональной ориентации молодежи (Stakeholders) не объединены целью формирования профессиональной ориентации школьной молодежи; недостаточное количество организаций, реализующих программы профессиональной ориентации школьной молодежи. Анализ проблем позволяет сделать вывод, что необходима продуманная, социальная политика в г. Краснодаре, ориентированная на создание условий для целенаправленной профессиональной ориентации молодежи.

DOI: 10.15372/PHE20190305