Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.226.141.207
    [SESS_TIME] => 1711629500
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e31bd2a1de484e804573c1236333c31b
    [UNIQUE_KEY] => ff7b8b99f56d9bcdf23e555b2453ba4a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Фундаментальные и прикладные вопросы горных наук

2019 год, номер 1

ОБСЛЕДОВАНИЕ СКАЛЬНОГО МАССИВА НА ПРЕДМЕТ УСТОЙЧИВОСТИ В ЦЕЛЯХ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ

С.Н. Жариков, С.С. Таранжин, В.А. Кутуев
Институт горного дела УрО РАН, Екатеринбург, Россия
slavik1988@mail.ru
Ключевые слова: Взрывные работы, структура скального массива, направления залегания систем трещин, массив горных пород, сейсмическое воздействие взрыва, сейсмоустойчивость горных пород, Blasting, solid rock mass structure, direction of crack system occurrence, rock mass, seismic effect of blasting, seismic resistance of rocks
Страницы: 110-116

Аннотация

Проведена оценка влияния сейсмических колебаний на горный массив от взрывных работ в Биянковском щебеночном карьере и от проходящих железнодорожных составов. Начало работы связано с аварией, произошедшей летом 2017 г., в результате которой произошел сход двух вагонов. Исследована трещиноватая структура горного массива, выполнена оценка устойчивости отдельностей скального массива в границах Ашинской дистанции пути. Установлено, что зафиксированные сейсмические колебания на скально-обвальных участках оказались менее опасны для нарушения устойчивости горных пород, чем геологические особенности скального массива, которые явились причиной вывалов горной массы. Даны рекомендации для предотвращения выкатывания обломков на железнодорожные пути.

DOI: 10.15372/FPVGN2019060119