Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.231.222.84
    [SESS_TIME] => 1711717389
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7fc96ac66dec457d3ee88053a0b236f6
    [UNIQUE_KEY] => 634be97797267e115fd8d6d53114f15d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНОМ ИНСТИТУТЕ

Л.А. Елизова
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
milaivanova86@yandex.ru
Ключевые слова: образование, воспитание, формально-государственный подход, социально-патриотический подход, education, upbringing, formal-state approach, social-Patriotic approach
Страницы: 163-173

Аннотация

Введение. Одними из важных характеристик отечественной системы образования являются тесная связь и обусловленность учебных и воспитательных задач. Этот аспект, по мнению автора, приобретает особую значимость в Военно-инженерном институте, где обучаются курсанты, по определению являющиеся защитниками Отечества. Исследуя проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели гуманитарных дисциплин в курсантской среде, мы ставим целью проанализировать практики преподавания социогуманитарных дисциплин, свидетельствующих о том, что эффективность усвоения материала курсантами технических вузов тесным образом связана с процессом воспитания. Методология и методика исследования. В основе исследования лежит диалектический метод, позволяющий выявить соответствующие внутренние и внешние противоречия, а также специфику изучаемых процессов. С одной стороны, мы обсуждаем формально-государственный подход к проблемам образования и воспитания, а с другой - социально-патриотический, включающий в себя различные методы. Результаты исследования. Автор подчеркивает, что результатом воспитания курсантов является сформированный человек, патриот своей Родины. Обращается внимание на ведущие методологические подходы, способствующие пониманию сущности и целей процесса образования и воспитания курсантов. Акцентируется внимание на специфике вхождения отечественного гуманитарного образования в современный мировой дискурс. Автор указывает, что принципиальную роль в оптимизации этого процесса играет использование достижений российской педагогической мысли и отечественных образовательных традиций. Заключение. В процессе формирования глобального образовательного пространства необходимо сохранить отечественное образование как самодостаточную систему. Эффективность подобных процессов напрямую связана с уровнем преподавания гуманитарных дисциплин в военно-инженерной среде.

DOI: 10.15372/PHE20190412