Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.171.121
    [SESS_TIME] => 1713481063
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fdbb35c7e18cfa3deb3f4c5b26e01ff0
    [UNIQUE_KEY] => 3e38681d7ed13a8845b4d28c37b0d391
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

МОДЕЛЬ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И(ИЛИ) СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ?

М.А. Абрамова
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
marika24@yandex.ru
Ключевые слова: международные сравнительные исследования, качество образования, стандарты обучения, рейтинг, национальная система образования, модель, international comparative studies, quality of education, training standards, rating, national education system, model
Страницы: 25-37

Аннотация

Введение. Поставлена проблема рефлексии цели и задач управления образовательным процессом в России на примере принятия и использования рейтингов международных исследований стран в области образования. Методология и методика исследования. Анализ проводится на основе междисциплинарного подхода, использующего качественную и количественную методологию исследования, а также системного подхода, обеспечивающего возможности проведения анализа предмета исследования как целостной развивающейся структуры, встроенной в другие системно-структурные образования. Под системой оценки качества в сфере образования мы понимаем набор инструментов, с помощью которого регулируется институциональное поведение участников образовательного процесса (школ, вузов) для достижения результата. Результаты исследования. Опираясь на проведенный ранее анализ критериев оценки качества высшего образования и внедрения программ по цифровизации, автор фокусирует внимание на использовании методик исследования общего образования и создании в России единой системы оценки качества образования (ЕСОКО). Сопоставляя цели государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с показателями PISA, определяющей уровень функциональной грамотности подростков, автор приходит к выводу, что, несмотря на очевидную пользу проведения межстрановых исследований, в государственной программе не сформировано вѝдение собственного понимания целей и задач развития. Заключение. Подмена качественного описания результатов обучения количественными параметрами оценки при помощи международных рейтингов способствует нивелированию ценности опыта российской системы образования и, более того, не создает условий для сохранения и развития Россией своего культурного потенциала. Выявленные нарушения в логике и процедуре оценки влияния всех этапов построения образовательного процесса, начиная с определения цели, актуализируют необходимость введения нового параметра - оценки управленческого воздействия, обеспечившего или не обеспечившего гармоничное развитие системы образования.

DOI: 10.15372/PHE20200102