Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.224.33.93
    [SESS_TIME] => 1711710312
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f13dcea2d3d920945ca164a10e64ca93
    [UNIQUE_KEY] => 34e7dfaafb0bf8b10ecd80138d3d16fc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2020 год, номер 1

Исследование динамики полета летательного аппарата осесимметричной конфигурации с выдувом боковой поперечной струи

В.А. Кисловский, В.И. Звегинцев
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
kislovsky_v@mail.ru
Ключевые слова: сверхзвуковой летательный аппарат, выдув, газоструйнаясистема управления, аэродинамические силы, динамика полета, supersonic flying vehicle, ejection, gas jet control system, aerodynamic forces, flight dynamics
Страницы: 63-72

Аннотация

Представлены результаты исследования динамики полета летательного аппарата осесимметричной конфигурации при применении в качестве управляющего воздействия выдува газовой струи. Рассмотрены и проанализированы различия в траекториях полета с учетом и без учета перераспределения давления по поверхности летательного аппарата вследствие выдува поперечной газовой струи. Для проведения исследования создана программа, основанная на уравнениях движения материальной точки в пространстве и поворота летательного аппарата вокруг центра масс. Показанно влияние перераспределения давления по поверхности летательного аппарата осесимметричной конфигурации вследствие выдува боковой поперечной газовой струи на траекторию движения и на скорость отклонения по углу рысканья.