Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.185.123
    [SESS_TIME] => 1713509925
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a972886530b0765ca6151f904ada40bb
    [UNIQUE_KEY] => 79b2726c5ab5feceffeb8fb4f4f103bd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

О.В. Истомина1,2, Е.А. Федосеева2
1Архангельский областной институт открытого образования, Архангельск, Россия
istomina_94_94@mail.ru
2Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Архангельск, Россия
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, модели дистанционного обучения, программы профессиональной переподготовки, LMS Moodle, Distance Learning, Distance Education Technologies, Distance Learning Model, Professional Retraining Programs, LMS Moodle
Страницы: 68-82

Аннотация

Введение. Исследования, направленные на изучение особенностей внедрения дистанционного обучения на разных уровнях образования, крайне актуальны в настоящее время. Изучение процесса построения оптимальной модели дистанционного обучения для осуществления образовательной деятельности по программам профессиональной переподготовки педагогов становится самостоятельным направлением в научной сфере. В настоящей работе рассматриваются основные понятия заявленной темы, демонстрируются классификации существующих моделей дистанционного обучения. Авторами представлены модели дистанционного обучения, применяемые в сфере дополнительного профессионального образования педагогов с учетом тенденций современного общества и науки. Методология и методика исследования. Анализируются отдельные классификации моделей дистанционного обучения, предложенные как зарубежными, так и отечественными авторами. Фокус исследования направлен на использование опыта проектирования и внедрения моделей профессиональной переподготовки педагогов дошкольных образовательных организаций с использованием дистанционных образовательных технологий в Архангельском областном институте открытого образования. Эффективность апробированных моделей подтверждается результатами анкетирования слушателей. Результаты исследования. Рассмотрены основные понятия темы исследования, используемые в научных работах и российском законодательстве. Представлен обзор авторских классификаций моделей дистанционного обучения, основанных на различных факторах. Перечислены критерии анализа реализации дополнительных профессиональных программ, применяемых в дистанционной форме, отобранные на основе компонентов авторского дидактического конструктора. Описаны слабые позиции организации и осуществления дистанционного обучения педагогов по программам профессиональной переподготовки. Продемонстрирован опыт проектирования и реализации программ профессиональной переподготовки: «Дошкольное образование: теория и практика в условиях реализации ФГОС ДО» и «Теория и практика физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста». Описаны результаты анкетирования обучающихся. Заключение. Сформулированы выводы о факторах, влияющих на выбор модели дистанционного обучения. Определены направления дальнейшей исследовательской и практической деятельности с целью повышения качества реализации программ профессиональной переподготовки педагогов с использованием дистанционных образовательных технологий.

DOI: 10.15372/PHE20200304