Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.220.59.236
    [SESS_TIME] => 1711723766
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3eb59c5604b5945f61bc3c02b17558f9
    [UNIQUE_KEY] => 9819c2960c494faeebd45ccf424a6964
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 4

ЮНОГОГИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Д.В. Лепешев, В.В. Захлебаева
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, Кокшетау, Казахстан
d_lepeshev@mail.ru
Ключевые слова: юногогика, молодежь, технологии работы, молодежная работа, социализация
Страницы: 98-109

Аннотация

Введение. С целью анализа современных научных концепций и теорий по разработке и внедрению в практику комплекса технологий по организации молодежной работы авторами представлены промежуточные итоги исследования проблемы использования современных технологий в образовательной практике. Исследование «Юногогика: теория и практика молодежной работы в условиях модернизации общественного сознания» как социально-гуманитарный комплекс по организации работы с молодежью выполнен по государственному заказу Комитета науки МОН РК по проекту ИРН АРО5132539. Методология и методика исследования построена на сравнительном анализе трудов по социологии, психологии, педагогике, а также нормативно-правовой базе, посвященных организации молодежной работы в Республике Казахстан. Теоретической основой стали концепции социализации Т. Парсонса, А. Бандуры и др. Социологический спектр проблемы работы с молодежью представлен на основании анализа трудов М. Брейка, К. Харрельманна и др.; психологический аспект проблем рассматривался на базе трудов Ф. Райс, Э. Эриксона и др.; социально-педагогический - исследований В. Г. Бочаровой, М. И. Рожкова и др. Методика анализа опирается на возможность спекулятивного метода в сочетании с экстраполяцией результатов в социальность и внедрением в практику. В ходе проведенного анализа группа исследователей определила два основных взаимодополняющих критерия: государственную молодежную политику - более широкую область молодежной сферы, предполагающую единый подход к принципам всех видов деятельности, ориентированных на молодежь; молодежную работу - одну из сфер реализации молодежной политики, которая создает положительные социальные факторы для разностороннего развития молодых людей, поддерживается специальными государственными программами для молодежи, реализации их прав и свобод как граждан страны. Результаты исследования. Показана необходимость внедрения в практику вузов Республики Казахстан современных технологий в виде проекта «Юногогика: теория и практика молодежной работы в условиях модернизации общественного сознания» как первой попытки обобщения и систематизации многообразного материала педагогического обеспечения молодежной работы с учетом имеющихся теоретических и методологических подходов в современных реалиях. Заключение. Выполнен сравнительный анализ состояния и перспектив развития работы с молодежью в Республике Казахстан и других зарубежных странах и обоснована необходимость создания новой отрасли социально-педагогичекой теории и практики - юногогики.

DOI: 10.15372/PHE20200407