Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.93.162.26
    [SESS_TIME] => 1711709424
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b20b9538c9d563f6369438356da0efe6
    [UNIQUE_KEY] => 5508e2ba7d50c70b3372fb82a0979d2d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Цифровизация высшего образования: возможные пути развития

А.А. Муравьёва, О.Н. Олейникова
Национальный офис Erasmus+ в России, Москва, Россия
info@erasmusplusinrussia.ru
Ключевые слова: цифровизация, эпистемология, агентность, компетенции, обеспечение качества
Страницы: 5-18

Аннотация

Введение. Статья посвящена актуальным процессам в области цифровизации высшего образования. Цель исследования - в выявлении системных факторов, определяющих устойчивость процессов цифровой трансформации в сфере образования для минимизации актуальных и возможных рисков. Новизна состоит в предлагаемом аналитическом фрейме с включением в него в качестве системного фактора изменение эпистемологий. Методология. Исследование проводилось в рамках сравнительной методологии с использованием методов сбора эмпирической информации, интерполяции, анализа и обобщения, качественного контент-анализа, понятийно-терминологического анализа, интерпретации. Предлагаются три условных уровня рассмотрения: макроуровень (уровень национальных стратегий и регулирования), мезоуровень (уровень стратегий и регулирования в рамках системы высшего образования) и микроуровень (институциональный уровень). Системные закономерности развития в рамках этих уровней обусловлены факторами метауровня, то есть философскими и социокультурными факторами, которые, по сути, формируют онтологическое пространство существования этих уровней и влияют на изменение эпистемологий, а также на формирование цифровой агентности. Обсуждение. Предложен ряд направлений повышения эффективности цифровизации высшего образования, важнейшим из которых является исследование изменения эпистемологий и влияния этих изменений на ценностные системы в образовании. В качестве практических шагов для поддержания процессов цифровизации предлагается разработка интегрированной стратегии цифровизации на уровне вуза, создание облачных ресурсов для различных целевых групп, разработка пошаговых инструкций и методических рекомендаций по их использованию, стимулирование сетевого взаимодействия в рамках совместного использования ресурсов и обмена, создание системы повышения квалификации преподавателей и методистов с использованием электронной платформы. Заключение. Предлагаемые рекомендации могут быть использованы для расширения поля научных исследований проблем цифровизации высшей школы, а также для совершенствования политик и практик на институциональном уровне.

DOI: 10.15372/PHE20210401
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину