Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.195.81
    [SESS_TIME] => 1711667965
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b8d9bdaeec69d955ca5499b57edde13d
    [UNIQUE_KEY] => 57b7bde0f2eee25befd1123e3f6be6dc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Социальные конфликты в организациях высшего образования и способы их разрешения (социально-философский аспект)

О.В. Осокина
Тульский государственный университет, Тула, Россия
10m12o84v@mail.ru
Ключевые слова: конфликт, содержание и структура конфликта, культура конфликта, конфликт в вузе, способы управления конфликтами, регулятивы конфликтов, участники конфликтов
Страницы: 177-192

Аннотация

Введение. Подготовка специалистов, обладающих систематизированными знаниями и практическими навыками, реализуется в организациях высшего образования. Для того чтобы уменьшить воздействие конфликтов на образовательный процесс, следует определить их сущность и содержание. С этой целью необходимо выявить формы проявления и глубинные основания конфликтов, решаемые с помощью методологии социальной философии, позволяющей предельно обобщить процессы, идущие в образовательных организациях. Методология. В работе использовались дискурсивные методы сравнительного анализа и философская рефлексия, способная выделить в объектах исследования существенные признаки. Метод синтеза, на основе которого создана новая модель фрагмента образовательной реальности, позволяет определить глубинные причины проявления конфликтов в вузах и влиять на эффективные способы управления этим явлением. Обсуждение. Исследование конфликта как целостного явления в обществе дает возможность сделать вывод о том, что способы управления конфликтами должны основываться на учете взаимодействий субъектов, а также применительно к внутренней культуре и идеологемам функционирования общественной организации, степени социальной ответственности, регулятивов отношений и профессиональных различий участников организации. Для управления конфликтами в организациях высшего образования предложено воздействовать одновременно на культурную среду, участников и потенциальных организаторов конфликта, на содержание отношений между участниками организации. На основе идеалистической, реалистической, материалистической, прагматической, антропоцентристской, гуманистической и технократической моделей предложена система методов управления конфликтами. Заключение. Проведенное исследование показало, что для создания «культуры доверия» в организациях, готовящих специалистов высшей квалификации, необходимо стимулировать развитие у ее участников ценностных ориентиров, которые были бы нацелены на достижение общезначимых целей.

DOI: 10.15372/PHE20210408
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину