Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.139.72.78
    [SESS_TIME] => 1713523320
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2be72c602333185ef79071f80ac82b93
    [UNIQUE_KEY] => 8c745ac673a265cc7c0b1b3952b3a22d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2021 год, номер 4

Модель взаимодействия педагогического вуза с базовыми школами в условиях вовлечения высшей школы в непрерывное развитие педагогических работников

И.В. Барматина, А.А. Варакута, Е.Б. Марущак
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
barmatinaiv@mail.ru
Ключевые слова: базовая школа, вхождение в педагогическую профессию, методическое сопровождение, модель взаимодействия, научно-методический центр, непрерывное развитие учителей, педагогические работники, педагогический вуз, профессиональные компетенции
Страницы: 212-227

Аннотация

Введение. В условиях институциональных изменений выстраивание взаимодействия педагогического вуза с базовыми школами имеет особую значимость для развития потенциала высшей школы и региональной системы образования. Для создания устойчивого механизма включения вузов в непрерывное развитие педагогических работников региона существует необходимость разработки модели взаимодействия педагогического вуза с базовыми школами. Модель взаимодействия разработана в ходе исследования, проводившегося на базе Новосибирского государственного педагогического университета в 2021 г. Методология. Анализ опыта взаимодействия вузов со школами позволил выделить эмпирические модели взаимодействия, которые в настоящее время успешно реализуются (событийные случайные связи, ориентированный ресурсный обмен, исследовательский союз, сетевое партнерство). Модель получена путем интеграции действующих эмпирических моделей взаимодействия, обеспечивающих консолидацию и совместное использование ресурсов вуза и школ для создания единого образовательного пространства региона. Обсуждение. Обязательными условиями интеграции педагогического вуза с базовыми школами являются структурирование линий и направлений взаимодействия вуза и школы; реализация институциональных проектов в вузе; отбор школ, которым присущи характеристики, являющиеся гарантом эффективного взаимодействия (базовые школы). Учет в модели особенностей системы образования региона, обусловленных спецификой его социально-экономического развития, позволяет включить педагогический вуз в региональную систему непрерывного развития педагогических работников. Заключение. Реализация модели невозможна без согласованных действий педагогического вуза, региональных органов государственной власти, профессиональных объединений (сообществ) педагогических работников, базовых школ, а также систематической информационной поддержки ее функционирования. Ключевыми результатами реализации модели в Новосибирской области выступают выявленные эффективные методические инициативы по трем направлениям, готовые к масштабированию в других субъектах Российской Федерации.

DOI: 10.15372/PHE20210410
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину