Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.138.253
    [SESS_TIME] => 1711720027
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 550f894ddfcf7280befcd05c966b85ef
    [UNIQUE_KEY] => 92a7cc31c2ea3261902ab3da7d602e29
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Модель практико-ориентированного обучения в философии критического рационализма

А.К. Ерохин1,2
1Университет прокуратуры Российской Федерации, Владивосток, Россия
alker@list.ru
2Дальневосточный юридический институт, Владивосток, Россия
Ключевые слова: философия образования, теория фальсификации Карла Поппера, объективная парадигма образования, субъективно ориентированная парадигма, традиционное обучение, практико-ориентированное обучение, критическое мышление, практическая педагогика, социотехника, кибернетическая дидактика
Страницы: 20-34

Аннотация

Введение. Философские основания практико-ориентированного обучения были заложены критическим рационализмом, оказавшим огромное влияние на образование и науку. С целью определения ценности практико-ориентированной модели обучения необходимо обсудить базовые основания критико-рационалистической философии образования. Методология. Исследование базируется на изучении проблематики критического рационализма в научной литературе с применением методов концептуально-смыслового и сравнительного анализа. Дискуссия по вопросам формирования современной парадигмы образования разворачивается в философии образования К. Поппера, Х. Альберта и В. Брецинка, а также в трудах М. Н. Берулавы, В. А. Канке, И. Б. Костиной, Л. В. Хохловой, М. Г. Заборской. Обсуждение. Обращается внимание на две основные образовательные парадигмы: «познавательную», направленную на получение знания, и субъективно ориентированную, нацеленную на развитие субъекта и его когнитивных характеристик с помощью новых технологий обучения. Объектами критического анализа являются эмпирическая парадигма, фальсификационный подход к педагогическим исследованиям, сложные отношения между педагогической теорией и практикой, а также проблема нейтральности ценностей в педагогической науке. Полученные результаты позволяют представить дискуссионную, но, по-видимому, неизбежную роль преподавателя в учебном процессе как субъекта, побуждающего студента не столько к знаниям, сколько к приобретению полезных навыков самообучения. Заключение. Делается вывод о положительном влиянии критического рационализма на профессиональный опыт преподавателей. Методологическая многозначность критического рационализма помогает учителям не только расширять свои знания, но и создавать многообразие учебной среды и максимизировать успехи учащихся.

DOI: 10.15372/PHE20220202
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину