Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.211.203.45
    [SESS_TIME] => 1711669819
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => be42fddcb3dd7b118d4d2317a72beff0
    [UNIQUE_KEY] => d74bfb5bec7183e2f93aea718477107b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 2

Оценка знаний студентов вуза в контексте критического мышления

Л.В. Хохлова
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Тагил, Россия
lvhohlova@mail.ru
Ключевые слова: оценка, самооценка, рефлексия, диалог, критическое мышление, диалог, проблемное обучение, критический анализ
Страницы: 35-52

Аннотация

Введение. Проблема оценивания знаний студентов вуза актуальна в силу появления новых технологий и форматов обучения. На смену формальной оценке знаний по стандартам экзамена приходит индивидуализация процесса оценивания не только знаний, но и уровня компетентности студента. Цель - исследование критического мышления студентов в его интенции на оценивание знаний. Методология исследования основана на системном понимании критического мышления. Анализируются качества критического мышления в процессе оценивания знаний. На основе синтеза взаимодействий качеств мышления, методов оценивания, специфики технологий обучения философии и возможностей философской рефлексии обосновывается значимость самооценки. Структурный подход позволяет рассматривать самооценку как самостоятельный конструкт, функционирующий за пределами процедуры оценивания. Обсуждение основано на использовании авторской модели критического мышления. Определены компоненты критического мышления. Рассмотрено взаимодействие критического компонента с качествами рефлективности и конструктивности критического мышления. Анализ оценочной деятельности студентов позволяет определить особое место философии как учебной дисциплины, формирующей критическое мышление. В силу диалогичности содержания философии становится возможным применение технологий диалога. Выдвигается идея, что оценка наиболее продуктивна, если она представляет собой процесс построения диалогов преподавателя и студента, студента и других участников группового диалога. Анализируются роль самооценки и возможности ее развития в процессе оценивания знаний. Наиболее продуктивным результатом представляется совпадение оценки и самооценки в ходе философствования. Заключение. Конструктивный характер философской критики и технологии развития критического мышления необходимо применять в процессе оценивания знаний. Технология проблемного обучения, диалоговая технология, философский анализ с применением рейтинга, формируя качества критического мышления, оказывают влияние на самооценку студента.

DOI: 10.15372/PHE20220203
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину