Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.130.31
    [SESS_TIME] => 1713857106
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => bee924a85022ef8140eb278e7f9f92b5
    [UNIQUE_KEY] => 7fa616ac5788a6abcfa2ca576ffed0a1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 3

Концептуальный плюрализм теории и практики развития образования в журнале "Философия образования" (2011-2015 гг.)

И.В. Яковлева1, Т.С. Косенко1, Е.В. Ушакова2
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: концептуальный плюрализм, философия образования, разделы журнала "Философия образования", аналитический фрейм, онтология образования, эпистемология образования, аксиология образования, праксиология образования
Страницы: 136-209

Аннотация

Введение. Представление о концептуальном плюрализме, составляющем смысловое содержание науки об образовании, получило резонансный дискурс в российской и зарубежной философии образования. Обзорная статья имеет целями исследование и осмысление ключевых теорий, концептуальных положений и образовательных парадигм в рамках социально-философской диалектики эволюционных процессов образования. Методология обзорного материала задается рамками рассмотренных научных статей в журнале «Философия образования» в период 2011-2015 гг. на основе использования аналитических методов интерпретации авторских дискурсов. Обсуждение. Изучение исследовательских программ развития философии образования позволило выделить корпус концептуальных предпосылок, являющихся базисными для создания теории и практики развития философии образования. Осуществлена оценка границ применимости представленных концептов, обозначены проблемы и противоречия, связанные с их учетом в образовательной практике. Необходимость исследования концептуального плюрализма в образовании продиктована поиском векторов направленности развития человеческого общества и роли образования в этом прогрессе. Заключение. На основе анализа исследовательского материала показано, что при содержательных различиях в разработанных методологических подходах философии образования существует относительно стабильный корпус ключевых концептов (субъектность образования; интеграция науки, образования и производства; плюрализм мнений; различные алгоритмы оценки государственных реформ; рациональность, критичность и др.). Этот корпус отражает примат онтологических, эпистемологических, аксиологических и праксиологических (инструментальных) образовательных альтернатив. Их эвристический потенциал значим для понимания фундаментальных оснований современного образования, а также применим как методический инструмент конструирования образовательных программ стратегического и тактического назначения.

DOI: 10.15372/PHE20220309
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину