Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.238.62.119
    [SESS_TIME] => 1711646960
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d83e822cd411935761fb8474c8f1ac16
    [UNIQUE_KEY] => 3761614a1fbc417d083198792a851550
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2022 год, номер 4

Адаптация учеников и студентов к современным требованиям самодидактики

А.В. Говорушенко, Л.Н. Кретова, И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
govorushenkoaljona@mail.ru
Ключевые слова: адаптация, самообразование, самодидактика, потребности, мотивация, ценности, ученики, студенты, преподаватели, учебный процесс
Страницы: 109-122

Аннотация

Введение. Переход от среднего к высшему образованию не является естественным шагом для многих первокурсников университетов. Существует значительная разница между обучением в школе, университете или колледже. Основной задачей высшего или специального учебного заведения является подготовка специалистов, способных адаптироваться к требованиям работодателя и достойно реагировать на непредсказуемые вызовы времени и потребности общества. Цели исследования - обнаружение проблемных обстоятельств в современных образовательных требованиях к разработке методологии в самообразовании/самодидактики; выявление причин социально-образовательной дезадаптации. Методология. В исследовании осуществлен обзор отечественных и зарубежных публикаций по проблемам адаптации к требованиям самообразования учеников и студентов; использована методология гуманитарной экспертизы опросников на выборке студентов/учеников и преподавателей/учителей по вопросам самодидактики; выявлены трудности адаптации к процессу самообразования в школе, колледже и вузе, а также рассмотрены возможности их преодоления. Обсуждение. В отечественных и зарубежных научно-педагогических публикациях в ходе исследования проблемы адаптации учащихся и студентов обращается внимание на отсутствие четкого понимания педагогами процессов самообразования/самодидактики. Разработано рабочее определение понятия «самодидактика». Анализ гуманитарной экспертизы опросников позволил обнаружить низкую степень адаптации к требованиям самодидактики в школе, специальном учебном заведении и вузе. Способность к изменениям и адаптации в профессиональной или социальной среде связана с разработкой педагогами методологии самодидактики для учеников и студентов. В заключении делается вывод о том, что в современной аксиосистеме образовательного пространства все более доминирует феномен «самодидактика», требующий от онтологии и аксиологии образования разработки новых гуманитарно-образовательных стратегий.

DOI: 10.15372/PHE20220408
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину