Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.102.239
    [SESS_TIME] => 1713581707
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3936eca4bb1b7cb1ac6f39a7abadab90
    [UNIQUE_KEY] => 4691555d89e73b1bc206d802ef376cf1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 3

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОБРАЗОВАНИЯ

Е.Ф. Мороз
Сибирская пожарно-спасательная академия - филиал Санкт-Петербургского университета государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций, 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1,
moroslena@yandex.ru
Ключевые слова: образование, образовательное общество, профессиональное образование, национальное образование, национально-профилированное образование, этнос
Страницы: 40-48

Аннотация

Анализ процессов, происходящих в обществе, показывает, что образование постепенно стало переходить из образовательных институтов в социокультур­ную среду. Происходит экспансия образования на общество, получают образо­вательный статус формы образования в различных сферах социальной жизни. Средствами, способствующими становлению образовательного общества, яв­ляется многообразная сложная система знаний, функционирующая в обществе, новые типы коммуникаций, а также ставший в современном обществе весьма востребованным образовательный потенциал национальных культур.

Идеи создания единого образовательного пространства региона, высказыва­емые сегодня в концепциях национально-профилированного образования, имеют исключительную важность для современного этапа развития России. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкрет­ные условия и проблемы, стоящие перед образованием. Развитие единого обра­зовательного пространства России связано с защитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с формированием потребностей и спо­собностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества.

Развитие национального образования является важнейшим направлением и средством становления образовательного общества в многонациональной Рос­сии. Идеи использования национального опыта в развитии образования широко представлены в концепциях национальных школ, национально-профилированных колледжей, концепциях подхода к образованию, которое сосредоточено главным образом не в институциональной сфере, а транслируется через каналы «есте­ственной» жизни. В нашей стране идеи создания народной национальной школы, воспитывающей учеников через освоение духовных богатств национальной куль­туры, традиций и уклада своего региона, школы нравственности и ремесла, стали популярны в связи с созданием проектов возрождения и развития народов России.

Синтезируя предложения, высказываемые сегодня в концепциях националь­но-профилированного образования, подчеркнем исключительную важность для современного этапа развития России идеи о создании единого образовательного пространства региона. Именно в границах региона можно учесть специфические особенности географического, исторического, демографического, культурного, экономического плана, конкретные условия и проблемы, стоящие перед образо­ванием. Развитие единого образовательного пространства России связано с за­щитой и развитием культурной самобытности ее национальных регионов, с фор­мированием потребностей и способностей различных субъектов образования к сотрудничеству во благо общества.