Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.58.113.193
    [SESS_TIME] => 1715746717
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3c8e8aa4290265ad4ec5386cc577b784
    [UNIQUE_KEY] => 9f93dcc72dcc2fac9263664367a5286f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 4

Социально-философский анализ российского образовательного права в его ценностном дискурсе

И.В. Яковлева1, С.И. Черных2, Г.Н. Глиос3
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
uhova2005@mail.ru
2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия
2560380@ngs.ru
3Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
gglios@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, правовое обеспечение, аксиология образования, образовательные приоритеты: онтологические, эпистемологические, инструментальные
Страницы: 5-32

Аннотация

Введение. Цель исследования - сформировать методологию независимых оценок правового обеспечения современного этапа развития российской системы образования. Независимая оценка правового обеспечения складывается под воздействием многих факторов. Среди этого множества особое место занимают ценностные факторы, которые в общей диалектике развития образовательного пространства значительно влияют на объективность самой оценки. В связи с этим рассмотрены подходы к формированию ценностно-содержащих основ российской образовательной политики в их соотношении с правовым обеспечением. Методология. Выявление принципов образовательной политики, способствующих развитию образования в ситуации активной экспериментальной работы по организации правового обеспечения современного этапа развития российской системы образования, требует обращения к аксиологии образования. Осуществлена рефлексия новых ценностей в российских законотворческих актах на основе научных публикаций, интернет-источников и контента образовательных платформ. Обсуждение. Интерпретация содержания этих актов позволила определить зависимость их изменения от ценностных ориентиров главных субъектов образовательной политики на протяжении ее развития в 1-й доперестроечный период (1966-1990); во 2-й период (1990-е - начало 2000-х гг.); 3-й период (2010-2020); 4-й период (2021); 5-й период (2022); 6-й период (начало 2023 г.). Выявлено, что современное состояние законодательной базы, ее соотношение и взаимосвязь с ценностями основных субъектов образовательного пространства сегодня лишены четкой кодификации и алгоритмизации. Предложенная в тексте ценностно-ориентированная методология, закрепленная в соответствующем правовом обеспечении, может выступить регулятором диалектически интегрированной модели правовых практик. Заключение. Отмечается, что кодификационно-правовое отсутствие ценностно обусловленных принципиальных положений на уровне обеспечения изменений в образовании по содержанию требует разработки синтетической модели образовательной политики, наполненной аксиологическим содержанием.

DOI: 10.15372/PHE20230401
EDN: BHLOEV